Следи за скоростью
16+

Минтранс РФ отказался выводить ретроавтомобили из-под действия запрещающих знаков

Ведомство решило не выводить классические автомобили из-под действия знаков, запрещающих проезд машин в «экологические зоны». Ранее с такой инициативой выступили в Российской автомобильной федерации (РАФ), но в министерстве признали ее преждевременной, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники в Минтрансе.
Автор: Никита Новиков, редактор

Напомним, что в новый ГОСТ был добавлен пункт, согласно которому к классическим транспортным средствам относятся легковые машины, мотоциклы и прицепы старше 30 лет, а также грузовые автомобили и автобусы старше 50 лет.

Совещание по обсуждению предложений РАФ в Минтрансе прошло еще в конце 2020 года. В ГИБДД отметили, что не существует системы «категорирования» классических и спортивных авто в зависимости от «соответствия их современным требованиям безопасности». Только после разработки критериев, которыми получится определить «условия участия допуска транспортных средств к движению», станет возможно обсуждать вопросы выведения этих автомобилей из-под действия знаков. В НАМИ заявили о необходимости создать отдельную диагностическую карту, чтобы «классика» и «спорт» могли проходить техосмотр.

Экологические классы ввели в ПДД еще в 2017 году. Спустя 2 года Минтранс подготовил план по введению экологических зон в Москве и Петербурге. Пока на практике они не применяются.

По данным «Коммерсанта», концепция экологических зон в Москве и Санкт-Петербурге была заморожена из-за того, что у 17,4 млн автомобилей в России (это треть всего автопарка страны) в документах экологический класс отсутствует. В связи с этим возникает вопрос относительно того, пускать ли их в зоны действия знаков.