В РФ придется согласовывать любой тюнинг автомобиля с 1 февраля 2021 года | SpeedMe
С 1 февраля 2021 года российским автовладельцам придется согласовывать любые изменения, внесенные в консттрукцию автомобиля, в том числе переход на газобаллонное оборудование. Усложнить легализацию тюнинга призван пересмотренный ГОСТ, поправки в который должны были вступить в силу еще 2 года назад, сообщает «Известия».
В РФ придется согласовывать любой тюнинг автомобиля с 1 февраля 2021 года | SpeedMe
С 1 февраля 2021 года российским автовладельцам придется согласовывать любые изменения, внесенные в консттрукцию автомобиля, в том числе переход на газобаллонное оборудование. Усложнить легализацию тюнинга призван пересмотренный ГОСТ, поправки в который должны были вступить в силу еще 2 года назад, сообщает «Известия».
2021-01-29 11:26+03:00
2021-01-29 11:26+03:00
2021-01-29 11:26+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Как отметили специалисты издания, в рассматриваемом ГОСТе № 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» говорится, что данные заключения испытательной лаборатории о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля нужно будет вносить в специальный реестр, подконтрольный Минэкономразвития. Если записи нет, то тюнинг считается незаконным. Причем правительство каким-то образом исключит коррупционную составляющую.
Правда от такого новшества будет только больше проблем. Аккредитованных испытательных лабораторий по РФ не более 20 штук, причем сосредоточены они обычно в Москве и Владивостоке, а ряд регионов остался и вовсе без лабораторий.
Кроме того, ГОСТ вводит понятие «объект индивидуального технического творчества». Как отметили в пресс-службе Росстандарта, сейчас в законодательстве нет никакой разницы между обычным «внесением изменением в конструкцию» и «объектом технического творчества». Соответственно, на практике случается, что эксперт лаборатории отказывается легализовывать другую тормозную систему или багажник на крыше, отмечая, что это тот самый «объект технического творчества». Теперь эта разница должна появиться.
Правда узаконить тюнинг транспортного средства можно и сейчас. Но для этого надо пройти довольно сложную процедуру в рамках действующего с 2019 года регламента МВД: ею пользуются в основном при переводе транспортных средств с бензина на газ. Созданную «с нуля машину» также можно узаконить, признав «единичным транспортным средством», но это очень дорогостоящая процедура.
Напомним, ранее сообщалось, что запросить разрешение на тюнинг личного транспортного средства, а также протокол проверки безопасности после переделки можно будет путем онлайн-запроса. При этом отметим, что тестирование нового онлайн-сервиса стартует не позднее 1 февраля. Правда продлится оно 12 месяцев, но в каких регионах — не сообшается.
Нововведение позволит в короткие сроки без посещения ГИБДД оформить все необходимые разрешающие документы на переоборудование транспортного средства, что позволит сделать данную процедуру более прозрачной, уверен замминистра экономического развития Алексей Херсонцев. Правда есть большое «но» — ведение реестров заключений испытательных лабораторий передадут частной компании. Какой — неизвестно. Поэтому автовладельцам стоит быть готовыми к тому, что их данные могут оказаться в сети в результате «взлома» базы.
2021
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
В РФ придется согласовывать любой тюнинг автомобиля с 1 февраля 2021 года
С 1 февраля 2021 года российским автовладельцам придется согласовывать любые изменения, внесенные в консттрукцию автомобиля, в том числе переход на газобаллонное оборудование. Усложнить легализацию тюнинга призван пересмотренный ГОСТ, поправки в который должны были вступить в силу еще 2 года назад, сообщает «Известия».
Автор: Никита Новиков, редактор
Как отметили специалисты издания, в рассматриваемом ГОСТе № 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» говорится, что данные заключения испытательной лаборатории о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля нужно будет вносить в специальный реестр, подконтрольный Минэкономразвития. Если записи нет, то тюнинг считается незаконным. Причем правительство каким-то образом исключит коррупционную составляющую.
Правда от такого новшества будет только больше проблем. Аккредитованных испытательных лабораторий по РФ не более 20 штук, причем сосредоточены они обычно в Москве и Владивостоке, а ряд регионов остался и вовсе без лабораторий.
Кроме того, ГОСТ вводит понятие «объект индивидуального технического творчества». Как отметили в пресс-службе Росстандарта, сейчас в законодательстве нет никакой разницы между обычным «внесением изменением в конструкцию» и «объектом технического творчества». Соответственно, на практике случается, что эксперт лаборатории отказывается легализовывать другую тормозную систему или багажник на крыше, отмечая, что это тот самый «объект технического творчества». Теперь эта разница должна появиться.
Правда узаконить тюнинг транспортного средства можно и сейчас. Но для этого надо пройти довольно сложную процедуру в рамках действующего с 2019 года регламента МВД: ею пользуются в основном при переводе транспортных средств с бензина на газ. Созданную «с нуля машину» также можно узаконить, признав «единичным транспортным средством», но это очень дорогостоящая процедура.
Напомним, ранее сообщалось, что запросить разрешение на тюнинг личного транспортного средства, а также протокол проверки безопасности после переделки можно будет путем онлайн-запроса. При этом отметим, что тестирование нового онлайн-сервиса стартует не позднее 1 февраля. Правда продлится оно 12 месяцев, но в каких регионах — не сообшается.
Нововведение позволит в короткие сроки без посещения ГИБДД оформить все необходимые разрешающие документы на переоборудование транспортного средства, что позволит сделать данную процедуру более прозрачной, уверен замминистра экономического развития Алексей Херсонцев. Правда есть большое «но» — ведение реестров заключений испытательных лабораторий передадут частной компании. Какой — неизвестно. Поэтому автовладельцам стоит быть готовыми к тому, что их данные могут оказаться в сети в результате «взлома» базы.