Следи за скоростью
16+

Названы 6 ошибок водителей в России при запуске и прогреве автомобиля в мороз

«РГ» перечислила шесть самых частых ошибок водителей при прогреве автомобиля зимой.
Автор: Полина Котикова, редактор

Зачастую большинство автовладельцев сразу же запускают мотор после длительной стоянки в холод. Однако журналисты перед поворотом ключа до упора рекомендуют сперва включить зажигание и выждать несколько секунд для перехода всех систем транспортного средства в рабочий режим, когда топливный насос начинает прокачивать бензин или дизельное топливо, а бортовой компьютер успевает проанализировать информацию с датчиков транспортного средства и выбрать оптимальный алгоритм образования горючей смеси.

Кроме того, любая силовая установка требует предварительного прогрева перед началом движения, о чем знают уже все автолюбители. Как ранее неоднократно писали специалисты издания speedme.ru, моторное масло при отрицательных температурах становится более вязким и должно попасть во все каналы и ко всем узлам.

Вероятно чтобы угробить мотор специалисты газеты рекомендуют некоторое время выдержать обороты двигателя на 2 тыс. Видимо не учитывается то, что автопроизводителем в программу заложено повышение оборотов в режиме прогрева и постепенное их снижение. После пары минут работы на «холостых» можно начинать движение без резких ускорений, не сильно раскручивая мотор. Кстати, прогрев требуется не только ДВС, но и коробке передач.

Можно загубить стекла в автомобиле путем быстрого прогрева, когда водители направляют струю теплого воздуха на лобовое стекло. Правда в машинах с автоматическим климат-контролем этого не допустит электроника.

Еще одним быстрым способом отогреть ДВС считается разогрев картера открытым огнем, например, от паяльной лампы. Этот метод очень опасен и может привести к возгоранию машины. Причем зачастую им пользуются только опытные водители в условиях лютого мороза. В обычной жизни достаточно установки предпускового подогревателя.