Hyundai представил беспилотную мобильную платформу TIGER
Концепт TIGER X-1 задуман как компактный беспилотный экспедиционный автомобиль, управляемый дистанционно (или, возможно, в будущем, искусственным интелектом) и способный преодолевать препятствия. Во всех смыслах и целях, на первый взгляд напоминающий посадочный модуль на Луну, X-1 также может «ходить» с заблокированными колесами и выдвинутыми шарнирными опорами, что значительно увеличивает дорожный просвет и маневренность.
Hyundai описывает «тележку» TIGER как «мобильную» платформу, но мы не совсем уверены, что это лучший способ описать ее, учитывая ее масштаб. Хотя мы предполагаем, что кто-то (в данном случае Hyundai) может утверждать, что TIGER X-1 когда-нибудь может помочь обеспечить определенную степень мобильности в удаленных местах (будь то оказание материально-технической поддержки или другие второстепенные функции), мы не совсем уверены в таком будущем для платформы.
Еще больше усугубляет проблему то, что это, по сути, уменьшенная версия собственной платформы Hyundai ELEVATE, которая использует ту же базовую концепцию вездехода, но в масштабе, предназначенном для размещения пассажиров, экипажа и более крупного груза. Напротив, TIGER X-1 лишь немногим больше обычного чемодана для ручной клади.
К двум этим проектам причастен Джона Су из Hyundai, вице-президента и главы студии Hyundai New Horizons со штаб-квартирой в Маунтин-Вью, Калифорния. Студия, основанная в прошлом году, отвечает за разработку UMV, опираясь на лидерство в исследованиях и инновациях из Кремниевой долины и других инновационных центров, включая собственный центр CRADLE Hyundai, который разработал концепцию ELEVATE.
«Такие автомобили, как TIGER, и лежащие в их основе технологии дают нам возможность развить наше воображение», — сказал Су в своем заявлении. «Мы постоянно ищем способы переосмыслить дизайн и разработку автомобилей и по-новому определить будущее транспорта и мобильности».
Такая платформа, как TIGER, может иметь множество назначений, от простых задач доставки до разведки и обслуживания оборудования в удаленных местах — даже на других небесных телах. То, что изображенная здесь концепция очень похожа на лунный багги, определенно не случайно.
Hyundai в значительной степени открыта для изучения любого варианта использования, который могут представить потенциальные клиенты, от бизнес-логистики до академической/неправительственной исследовательской поддержки и даже военного применения.
Hyundai продолжит работу по изучению как осуществимости, так и спроса на TIGER, и Су приветствует вклад нового приобретения бренда — компании Boston Dynamics.