Следи за скоростью
16+

Автоэксперты перечислил основные опасности от электромобилей

Для многих россиян электрокары кажутся чем-то необычным и опасным, поскольку у нас они не имеют той популярности, что в цивилизованных странах. При этом ряд опасений действительно оправданы, считают эксперты Autocar.
Автор: Никита Новиков, редактор

Журналисты сразу же обратили внимание, что сборка электромобилей практически не отличается от производства традиционных легковушек, в результате чего экологически чистый транспорт подвергается тем же этапам тестирования и проверок безопасности.

«Если случится самое худшее, то крупнейшая из возможных проблема с литий-ионным аккумулятором. Если один из элементов будет поврежден и произойдет короткое замыкание, есть вероятность, что пожароопасный электролит может загореться, становясь все горячее из-за использования накопленной энергии и разогреется до 1000 градусов по Цельсию. Если это нарастающее тепло повредит соседние звенья, может произойти цепная реакция. Тогда пламя только увеличится и потушить его невозможно, надо ждать, когда огонь затухнет сам, истратив накопленную энергию», — отметили наши британские коллеги.

Однако такой наихудший исход считается сейчас маловероятным, поскольку современные электрокары имеют ударопрочную защиту АКБ, а сами батареи устанавливаются как можно дальше от возможных зон повреждений. Кроме того, такие машины комплектуются автоматическими системами, которые отключают неисправный блок в случае аварии. Когда датчики автомобиля определяют, что произошло столкновение, срабатывают специальные системы, которые разрывают высоковольтные кабели, отключая питание.

Еще одной проблемой электромобилей является их бесшумная работа. С 1 июля 2019 года в некоторых странах законодательно закреплено требование, обязующее автопроизводителей оснащать машины электронным шумогенератором. Большинство авто имеют два устройства, установленные в переднем и заднем бамперах, которые генерируют звук, похожий на звук двигателя внутреннего сгорания.

Еще одно опасение касается зарядки во время дождя. Автоэксперты отмечают, что большинство домашних и коммерческих зарядных станций имеют влагозащищенный корпус, а зарядное гнездо и разъмы старательно прячут от попадания воды. Кроме того, система настроена так, что проверяет гнездо и разъем перед зарядкой на предмет наличия посторонних частиц, в том числе воды, и не подает ток если обнаружит что-то постороннее.