Обзор прототипа Mercedes-Benz C-Class нового поколения
Незадолго до премьеры нового Mercedes-Benz C-Class немецкий автопроизводитель решил прокатить на прототипе автомобиля британских журналистов. Почему мы используем термин «прокатить»? Всё просто — за руль никого, кроме руководителя проекта нового C-Class не пустили, поэтому все впечатления ниже будут описаны с точки зрения пассажира новинки. Итак, представьте — загородная трасса, полноприводный седан, три журналиста и главный инженер проекта C-Class Кристиан Фрю за рулём.
Сразу стоит оговориться, что Mercedes-Benz C300 — это далеко не тот C300, который мы все привыкли видеть. С новой маркировкой немецких автомобилей теперь можно запутаться окончательно. Если раньше шильдик C300 обозначал 6-цилиндровый 3-литровый мотор, то теперь под капотом такой машины скрывается 2-литровый турбомотор на 254 л.с., пару которому составил 48-вольтовый стартер-генератор, который на разгоне добавляет бензиновому двигателю ещё 27 л.с. С места до 100 км/ч такой гибрид разгоняется за 6 секунд, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч.
Со сменой поколений изменится и список доступных опций. Теперь, Mercedes-Benz C-Class может получить полноуправляемое шасси, с которым автомобиль будет управляться лучше, чем S-Class с аналогичной опцией. Разумеется, пассажирам и водителю будут доступны массаж и вентиляция передних сидений, а также премиальная акустическая система Burmester. Фотографий салона нового седана нам не показывают по понятным соображениям, но по словам журналистов он, как и прежде функционален, удобен и практически не вызывает никаких нареканий. Вопросы возникли только к экрану мультимедийной системы, который, почему-то, выглядит несколько чужеродно и старомодно в этом новом интерьере. Кроме того, интерфейс самой развлекательной системы всё также сложен в освоении и имеет огромное количество меню и подменю, так что разобраться с ходу тут не получится. А разбираться всё же придётся — потому как многие функции, например, включение ручного режима работы КПП, находятся именно здесь.
Всё же Mercedes-Benz остаётся собой — новый 2-литровый турбомотор на высоких оборотах практически не слышен, шум ветра и покрышек не отвлекает от дороги. Разумеется, прототип был оснащён спортивной подвеской, поэтому комфорт в салоне был относительный — стыки и мелкие неровности хорошо ощущаются пассажирами. Ожидается, что опциональная адаптивная подвеска с системой Dynamic Body Control будет более комфортной. Зато на высоких скоростях и в поворотах автомобиль на спортивной подвеске ведёт себе как заправский спорткар.
Помимо впечатлений от нового автомобиля, журналисты рассказали о судьбе AMG-моделей. К счастью, Mercedes-AMG C63 появится в продаже. К несчастью, он будет приводиться в движение гибридной силовой установкой на базе 4-цилиндрового турбомотора — эпоха V8 прошла. В ответ на вопрос, почему бы тогда не сделать C-Class переднеприводным, главный инженер проекта ответил, что тогда пропадёт весь смысл от автомобиля — он станет скучным и уже не будет тем Mercedes-Benz, которому все привыкли.
Премьера нового Mercedes-Benz C-Class намечена на конец февраля текущего года. Стоимость и комплектации, а также точные технические характеристики и динамические данные разных версий станут известны в ходе мероприятия или чуть позже.