В США 15 штатов подали в суд на NHTSA из-за задержки введения штрафов за экономию топлива

Национальная администрация безопасности дорожного движения столкнулась с юридической проблемой из 15 штатов из-за отсрочки введения более строгих штрафов для автопроизводителей, не соблюдающих требования по экономии топлива.
Автор: Диана Дегтярева, редактор

9

О задержке было объявлено NHTSA в прошлом месяце при администрации Трампа. В ответ на инфляцию Конгресс в 2015 году распорядился об увеличении штрафа. Штраф должен был повыситься с нынешней цены в 5,50 долларов до 14 долларов за 0,1 мили за галлон, потребляемый новыми транспортными средствами сверх установленных стандартов.

По данным NHTSA, это решение может стоить американскому правительству до 1 миллиарда долларов в год в виде недоплаченных штрафов. Сообщается, что 15 штатов, включая Нью-Йорк и Калифорнию, не единственные, кто преследует правительственное агентство, поскольку Sierra Club и Совет по защите национальных ресурсов также подали в суд на NHTSA за отсрочку наказания.

Действительно, задержка последовала за очередной попыткой администрации Трампа предложить автопроизводителям, которые не соблюдают правила экономии топлива, безнаказанность. В августе апелляционный суд отменил попытку администрации приостановить действие постановления об увеличении штрафов для автопроизводителей, нарушающих стандарты экономии топлива.

8

Хотя повышение может показаться резким, текущие 5,50 доллара за 0,1 мили на галлон были установлены в 1997 году, и это был первый и единственный раз, когда он был повышен с момента его установления на уровне 5 долларов в 1975 году. Строго говоря, калькулятор инфляции в США оценивает 5 долларов США 45 лет назад, что эквивалентно 24 долларам сегодня. При цене в 14 долларов автопроизводители получают 42% -ную выгоду по сравнению с тем, что они платили в 70-х годах.

Эта задержка особенно полезна для таких компаний, как Stellantis. До того, как компания стала партнером Peugeot, автопарк Fiat Chrysler Automobiles нарушил правила экономии топлива и в 2017 году получил 79 миллионов долларов штрафов. Если бы компания была вынуждена уплатить штраф в размере 14 долларов, эта сумма увеличилась бы почти до 200 миллионов долларов.

Администрация Байдена уже распорядилась пересмотреть решение NHTSA о переносе увеличения штрафов до 2026 года.