Продажи Renault Group упали на 21%
Как отметили в пресс-службе автопроизводителя, COVID-19 сильно повлиял на 2020 финансовый год. Так, продажи по итогам года составили 2,95 миллиона единиц, что меньше на 21,3% (-6,8% во втором полугодии), чем в 2019 году. Выручка Группы снизилась на 21,7% до 43,5 млрд евро (-18,2% при условии неизменных курсов валют), за второе полугодие этот показатель составил −8,9%. Операционная маржа Группы −337 млн евро (-0,8% от выручки). Во втором полугодии этот показатель был положительным и составил 866 миллионов евро (3,5% от выручки).
Чистая прибыль сократилась на 8,05 млрд евро (-660 млн евро во втором полугодии) по сравнению с 19 млн евро в 2019 году. Отрицательный свободный денежный поток от операционной деятельности в автомобильной отрасли составил −4 551 миллион евро после положительного вклада в размере 1 824 миллиона евро во втором полугодии.
Нехватка электронных компонентов, которая коснулась всей автомобильной промышленности, затронула и Renault, отметили представители марки. Компания делает все возможное, чтобы максимально ограничить влияние этого фактора на производство. Пик дефицита должен быть достигнут во втором квартале. По самой последней оценке, предполагающей наверстывание производства во втором полугодии, чистый риск может составить около 100 000 автомобилей за год.
В соответствии с планом «Ренолюция» Группа продолжит реализацию мероприятий, направленных на восстановление компании, и подтвердит цели на 2023 год, указанные в презентации плана.
«После первой половины года, пострадавшей от COVID-19, во втором полугодии Группа значительно улучшила свои показатели. Этот результат является плодом усилий всех сотрудников, успешного ускорения реализации нашего плана сокращения фиксированных затрат и улучшения ценовой политики. Приоритетом является прибыльность и получение денежных средств, как заявлено в нашем стратегическом плане „Ренолюция“. 2021 год будет трудным, учитывая неопределенность в области здравоохранения, а также нехватку электронных компонентов. Мы будем решать эти проблемы коллективно, сохраняя темпы восстановления, над которым успешно работаем с прошлого лета», — сказал Лука де Мео, генеральный директор Groupe Renault.
В автомобильной отрасли без учета АВТОВАЗа операционная маржа снизилась с 2,7 млрд евро до −1,45 млрд евро, что составило −3,8% выручки по сравнению с +2,6% в 2019 году. Во втором полугодии этот показатель был положительным и составил 198 млн евро (0,9% выручки).
Эти изменения в компании объясняют следующими факторами:
- Эффект объема оказал негативное влияние в размере −2 556 миллионов евро, включая продажи партнерам.
- Эффект продуктового микса/цены/обогащения был положительным +172 млн евро, несмотря на рост стоимости новых продуктов и регулируемые вопросы.
- Эффект Monozukuri был положительным на +36 миллионов евро с учетом отрицательного влияния в размере −479 миллионов евро из-за увеличения износа и амортизации и более низкой ставки капитализации НИОКР.
Свободный денежный поток от операционной деятельности автомобильного сектора, включая АВТОВАЗ, был отрицательным и составил −4 551 миллион евро. Он учитывает падение операционной маржи, изменение требований к оборотному капиталу и отсутствие дивидендов, полученных от RCI в соответствии с решениями Европейского центрального банка. Только во втором полугодии свободный денежный поток был положительным и составил +1 824 миллиона евро из-за управления инвестициями и обратного изменения требований к оборотному капиталу, однако без компенсации изменения в первом полугодии.
Чистая денежная позиция в автомобильной отрасли была отрицательной и составила −3 579 миллионов евро на 31 декабря 2020 года по сравнению с положительной позицией в 1 734 миллиона евро на 31 декабря 2019 года.
Совет директоров на общем годовом собрании акционеров, намеченном на 23 апреля 2021 года, предложит не выплачивать дивиденды за 2020 год.