Hyundai официально представила новый электрокроссовер Hyundai Ioniq 5

Электрический внедорожник имеет массивную колесную базу, что обеспечивает впечатляюще просторный салон.
Автор: Никита Новиков, редактор

hyundai-ioniq-5-2021-7

Сегодня наконец состоялся официальный дебют серийного Ioniq 5. Это не маленький хэтчбек с двигателями Mitsubishi, который продавался с первых дней существования корейского бренда. Перед нами предстал среднеразмерный внедорожник, разработанный с нуля как электромобиль, являющийся серийным воплощением концепт-кара 45 Concept с Франкфуртского автосалона 2019 года. Вместе с ним дебютировала и платформа E-GMP, созданная специально для электромобилей. 

Hyundai Ioniq 5 в значительной степени сохранил дизайн концепта, приняв тот же угловатый вид с резкими линиями и крохотными выступами. Выдвижные дверные ручки придают ему гладкости, что дополнительно подчеркивается использованием камер вместо обычных боковых зеркал. Камеры пока нельзя использовать во многих странах, поэтому на большинстве официальных изображений электромобиль показан с традиционными стеклянными зеркалами.

hyundai-ioniq-5-2021-1

Эти 20-дюймовые легкосплавные диски с аэрооптимизированными колесами являются самыми большими, когда-либо установленными Hyundai на электромобиль, и похожи на диски концепт-кара. Спереди и сзади прямоугольные пиксельные светодиодные фонари также напоминают шоу-кар, представленный на выставке IAA почти два года назад. Как и в случае с другими недавними электромобилями, для дополнительного удобства с обеих сторон автомобиля есть порты для зарядки. Новый Ioniq 5 имеет длину 4635 миллиметров, и значительная часть его размеров обеспечена ​​массивной колесной базой, простирающейся на щедрые 3000 мм. Среднеразмерный внедорожник имеет ширину 1890 мм и высоту 1605 мм, при этом Hyundai утверждает, что это обеспечивает комфорт автомобиля из сегмента выше.

Говоря об интерьере, в нем используются все преимущества специальной платформы для электромобилей, благодаря чему пол полностью плоский. Такая компоновка позволяет подойти к проектированию с разных сторон - она позволила инженерам разработать выдвижную переднюю центральную консоль, которая может сдвигаться назад на целых 140 мм, что может оказаться полезным на узком парковочном месте, поскольку водитель сможет без труда выйти из автомобиля через пассажирскую дверь и наоборот. На приборной панели преобладает пара 12-дюймовых экранов - один для показаний приборов, а другой выступает в качестве информационно-развлекательной системы - оба размещены в едином блоке, как у Mercedes-Benz . Говоря о премиальном бренде с трехконечной звездой, Ioniq 5 также имеет селектор передач, установленный на рычаге за рулевым колесом, а также проекционный дисплей с поддержкой дополненной реальности.

2022-hyundai-ioniq-5-1

Еще одна интересная особенность, которую стоит упомянуть, - это доступные солнечные панели на крыше, которая позволит повысить эффективности за счет сбора солнечной энергии и передачи ее на аккумулятор для увеличения запаса хода. Сама крыша делает интерьер еще более просторным, чем он есть, за счет использования одной большой стеклянной панели без каких-либо стоек.

Покупатели смогут выбирать из аккумуляторов емкостью 58 кВт/ч или 72,6 кВт/ч. Базовая модель имеет один электродвигатель, установленный сзади, но за доплату доступна версия с двумя электромоторами и реализованной через них системой полного привода. Независимо от конфигурации, все они развивают максимальную скорость 185 км/ч. При этом базовая версия Ioniq 5 предлагает 168 л.с. мощности и 350 Нм крутящего момента, что обеспечивает разгон до 100 км/ч за 8,5 секунды. Полноприводная конфигурация сочетает задний электромотор мощностью 161 л.с.и 350 Нм, работающий вместе с передним двигателем мощностью 71 л.с. и 255 Нм. В этом исполнении время разгона снижается до 6,1 секунды, а суммарная мощность составляет 232 л.с. и 605 Нм.

hyundai-ioniq-5-2021-8

Новый электромобиль Hyundai может также быть оснащен аккумулятором большего размера и единственной силовой установкой на задней оси, и в этом случае электродвигатель выдает 215 л.с. и 350 Нм, а спринт осуществляется за 7,4 секунды. Самым мощным и быстрым из модификаций является Ioniq 5 с увеличенным запасом хода и полным приводом, предлагающий 208 л.с. и 350 Нм от заднего двигателя и 94 л.с. и 255 Нм от переднего, что позволяет разогнаться до 100 км/ч за 5,2 секунды. Суммарная мощность составляет 302 л.с. и 605 Нм.

Аккумулятор можно зарядить с 10% до 80% за 18 минут благодаря возможности зарядки 800 В с помощью зарядного устройства на 350 кВт. Всего пяти минут заряда будет достаточно для дальнейшего преодоления 100 километров пути. По оценкам Hyundai, заднеприводная версия с большей батареей рассчитана на пробег порядка 480 километров, поскольку окончательные цифры еще не определены.

Одна интересная особенность - возможность использовать Ioniq 5 для зарядки электрического оборудования с помощью встроенной функции V2L (Vehicle to Load). Электрокар может подавать до 3,6 кВт мощности через порт, установленный под задними сиденьями, а также через другой порт, установленный снаружи, причем последний работает, даже если автомобиль выключен.

Ioniq 5 появится в продажу уже в этом году с девятью цветами кузова (пять из которых являются эксклюзивными для этой модели) и четырьмя оттенками интерьера. Это первая модель недавно сформированного суббренда Ioniq. В 2022 году модельный ряд вырастет и в него войдут Ioniq 6, который станет серийным воплощением концепта Prophecy. Более крупный внедорожник под названием Ioniq 7 должен появиться в начале 2024 года.