Автовладельцев в РФ ожидают новые штрафы и ужесточения в 2021 году

В 2021 году российских автолюбителей ждёт минимум два важных изменения — это новые правила тюнинга и изменения в порядке техосмотра. Оба нововведения начнут действовать с грядущего понедельника, 1 марта.
Автор: Никита Новиков, редактор

to1

Напомним, как ранее писали специалисты speedme.ru, техосмотр с 1 марта начнут проводить по новым правилам — автомобили обязаны будут фотографировать при въезде и выезде из пункта осмотра, при этом фотографии будут «привязаны» к координатам. Все эти данные будут заноситься в электронную базу данных ЕАИСТО и храниться там не менее 5 лет.

Поэтому диагностическую карту на руки никто выдавать больше не обязан — документ станет электронным, получит усиленную квалифицированную электронную подпись технического эксперта, проводившего диагностику автомобиля. Бумажную карту можно будет получить по запросу, но нужна она только для выезда машины в страны ЕС.

Изменениям подвергнутся и сроки прохождения техосмотра, причем здесь сделают небольшую поблажку владельцам новых машин, чей возраст не превышает 10 лет. Так, владельцам совсем новых транспортных средств первый раз придется это сделать только через 4 года, а не через 3, как сейчас. До наступления 10-летнего возраста авто процедуру техосмотра проходить придется 1 раз в 2 года, а на более возрастных машинах — каждый год. Эти правила распространяются в том числе на мотоциклы, прицепы и грузовики (грузоподъемностью до 3,5 тонны).

tun2

Не пройденный вовремя техосмотр, а, точнее отсутствие действующей диагностической карты, будет наказываться административным штрафом в размере 2 тыс. рублей, но до весны 2022 года выносить его могут только инспекторы ДПС, а потом планируется внедрить автоматическую систему.

Наконец, второе новшество — это ужесточения в сфере тюнинга. Так, все изменения, вносимые в конструкцию автомобиля, придется регистрировать, а процедура эта очень сложная, длинная и дорогая. Вначале придется получить разрешение в лаборатории, которая должна подтвердить безопасности изменений и возьмет за это свою плату. А лабораторий таких по стране всего то пару десятков, причем по несколько из них расположены в Москве и Санкт-Петербурге.

«Автомобили, чья конструкция была несколько изменена и владельцы которых не узаконили внесённые изменения, не смогут пройти технический осмотр. Собственникам придётся либо регистрировать изменения, либо приводить автомобиль в первоначальное состояние», — отметил член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова.

В случае остановки автомобиля с незарегистрированным «тюнингом» инспектором ГИБДД владельца могут оштрафовать на 500 рублей. Повторные нарушения грозят более жесткими санкциями, вплоть до изъятия СТС и снятия машины с учета в ГИБДД, предупреждают «Аргументы и Факты».