Шведский консультант обвиняется в шпионаже за Volvo и Scania в интересах России

Подобные вещи случаются не слишком часто или, по крайней мере, они не всегда раскрываются. Этого парня просто случайно поймали, и вскоре он заплатит гораздо большую цену, чем ту, что заплатили ему его кураторы.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

По данным агентства Reuters, мужчина из Швеции был арестован по подозрению в передаче информации, касающейся компании Volvo и производителя грузовиков Scania, российскому дипломату. Неизвестный мужчина ранее работал консультантом в нескольких шведских компаниях и вместо того, чтобы выполнять свою работу, он украл, а затем продал информацию России.

«Этот человек был задержан во время встречи с российским дипломатом, где он только что получил от дипломата 27 800 шведских крон (3 360 долларов США)», — сказал шведский прокурор.

Volvo отказалась комментировать новость, и, что неудивительно, Россия тоже. Что именно российская разведка хотела от Volvo, остается неясным. Что действительно известно, так это то, что Volvo, материнской компанией которой является китайская Geely, приступила к осуществлению крупных планов по расширению с привлечением электромобилей с передовыми технологиями.

К единственному электромобилю в линейке этого автопроизводителя, Volvo XC40 Recharge, скоро присоединятся другие. В декабре прошлого года Volvo пообещала, что вскоре будет строить и продавать только электромобили, возможно, уже к 2030 году. Компания также продолжает разрабатывать новые технологии безопасности и автономности, и они имеют огромную ценность. В настоящее время в РФ четыре основных автопроизводителя: АвтоВАЗ, УАЗ, ГАЗ и Aurus, и все они, несомненно, выиграют от приобретения некоторых технических секретов Volvo.

В корпоративном шпионаже нет ничего нового. Накануне американские власти обвинили Китай в том, что он делает то же самое в отношении высокотехнологичных компаний, и этот последний случай в Швеции должен служить дополнительным предупреждением. Российский автопром никогда не добивался глобальных продаж на уровне Америки или Европы, но многие китайские автопроизводители активно преследуют эту цель. Geely явно одна из них, но другие не в таком положении и, вероятно, готовы сделать все возможное, чтобы продвинуться вперед.