Audi представила совершенно новый e-tron GT quattro и RS e-tron GT
Четырехдверное купе переосмысливает классическую идею gran turismo: его дизайн очень эмоциональный, а технологии вдохновляют. Два мощных электродвигателя позволят сделать автомобиль динамичным и уверенно стоящим на дороге за счет электрического полного привода. Благодаря полезной энергии 84 кВт/ч высоковольтная батарея обеспечивает запас хода до 488 км и может очень быстро заряжаться благодаря технологии быстрой зарядки от сети 800 В.
Audi e-tron GT quattro и RS e-tron GT были одновременно анонсированы еще в середине февраля 2021 года. Обе модели демонстрируют накопленный технический опыт и страсть марки Audi к мельчайшим деталям.
Габариты нового e-tron GT составляют 4990x;1960x;1410 мм. Это стало возможным благодаря выемкам в высоковольтной батарее: пассажиры на передних сиденьях могут положить в них ноги, что позволяет им сидеть в низком, но удобном положении. Гармонична каждая деталь экстерьера — от фар (доступны с лазерной подсветкой Audi в качестве опции), мощных блистеров quattro и колес до большого диффузора в задней части. Клиенты могут выбирать из девяти цветов кузова и двух стайлинговых пакетов. Крыша в стандартной комплектации сделана из стекла, а в качестве опции — из легкого армированного углеродным волокном полимера (CFRP).
Коэффициента лобового сопротивления Audi e-tron GT всего 0,24. Два регулируемых впускных отверстия снабжают передние тормоза и систему управления температурой охлаждающим воздухом по мере необходимости. Задний спойлер выдвигается в два положения в зависимости от дорожной ситуации. Полностью обшитое панелями днище, переходящее в широкий диффузор, а аэродинамические лопасти, которыми оснащены некоторые колеса, завершают концепцию аэродинамики. Кузовные панели модели полностью сделана из алюминия. Детали из стали горячей штамповки образуют жесткий и ударопрочный каркас салона, который опирается на алюминиевый корпус высоковольтной батареи. Передняя и задняя части состоят из крупных компонентов из литого алюминия и алюминиевых профилей.
А интерьер Audi e-tron GT quattro и RS e-tron GT создает атмосферу классического Gran Turismo. Водитель и передний пассажир, разделенные широкой центральной консолью, сидят в спортивном низком положении. Салон просторный, а приборная панель основана на дизайне Audi «monoposto» и обращена к водителю. Объем багажного отделения в задней части составляет 405 литров.
Модель RS поставляется со стандартной аудиосистемой Bang & Olufsen Premium Sound, поэтому предлагает 350 литров грузового пространства. Вещевой отсек под капотом обеспечивает еще 81 литр объема.
Третья характеристика gran turismo, помимо спортивности и комфорта, — это экологичность. Напольное покрытие и напольные коврики стандартно изготавливаются из переработанных материалов, таких как старые рыболовные сети. Спортивные сиденья Plus с регулировкой в 14 направлениях — средний из трех вариантов сидений — доступны с двумя типами обивки, оба из которых также в значительной степени изготовлены из переработанного полиэстера. Покупатели с изысканным вкусом могут также остановить свой выбор на высококачественной коже или вставках из шелковисто-матового карбона. Те, кто ищет еще более индивидуальные решения, могут найти их в линейке Audi exclusive от Audi Sport GmbH.
В зависимости от модификации отдача силовых установок суммарно составляет 476 л.с. или, в версии RS, 598 л.с.; в режиме overboost e-tron GT quattro может кратковременно выдавать 530 л.с., а RS e-tron GT — 646 л.с. Модель RS разгоняется до отметки в 100 км/ч всего за 3,3 секунды.
Е-Tron GT является первым полностью электрическим автомобилем от Audi, который будет построен в Германии. Он встанет на конвейер Audi Böllinger Höfe в Неккарзульме. Мелкосерийное производство на этом объекте было расширено и преобразовано для решения его новой задачи, в ходе которой квалифицированное мастерство предыдущего предприятия было дополнено цифровыми процессами и интеллектуальными технологиями. Электрический Gran Turismo собирается на общей сборочной линии с высокопроизводительным спортивным автомобилем R8.
В стандартную комплектацию e-tron GT quattro и RS e-tron GT входит информационно-развлекательная система MMI navigation plus, которая поддерживает стандарт высокоскоростной передачи данных LTE Advanced и включает точку доступа Wi-Fi для мобильных устройств пассажиров. Навигационная система предлагает варианты пункта назначения на основе предыдущих маршрутов и предоставляет информацию о транспортном потоке для конкретной полосы движения. Маршрут рассчитывается как в машине, так и онлайн на серверах провайдера. Он использует данные в реальном времени об общей дорожной ситуации, что позволяет прогнозировать маршрут.
Онлайн-сервисы Audi connect разделены на два пакета. Пакет Audi connect для навигации и информационно-развлекательной системы включает в себя такие услуги, как онлайн-информация о дорожном трафике, навигацию через сервис Google Earth, онлайн-радио, гибридное радио и голосовой помощник Amazon Alexa. Сервисы Car-to-X могут предупредить водителя об опасностях, таких как обледенение дороги, и помочь ему найти бесплатные парковочные места на обочине дороги.
Е-Tron route planer — еще один сервис от Audi Connect — рассчитает самый быстрый маршрут с оптимальными пунктами зарядки. При этом он рассчитывает общее время в пути, то есть время вождения и время зарядки, и принимает во внимание прогнозы относительно дорожной ситуации и доступности пунктов зарядки.
Прием заказов на полностью электрический Gran Turismo от Audi в Европе начался в середине февраля 2021 года. Стоимость e-tron GT quattro в Германии составляет от 99 800 евро или около 8,87 млн рублей. RS e-tron GT — это новая «заряженная» модель бренда, стоимость которой составляет 138 200 евро, что эквивалентно сумме в 12,29 млн рублей по актуальному курсу. Обе модели мощные, быстрые и динамичные, и у обеих отсутствуют вредные выбросы. Сумма этих сильных сторон создает характер, который переосмысливает идею gran turismo.