Следи за скоростью
16+

Обзор обновлённого кроссовера Jaguar F-Pace SVR 2021

Возможно, это последний автомобиль марки Jaguar с двигателем V8 под капотом.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Компания Jaguar уже успела объявить о том, что стремится стать экологически нейтральной уже к 2025 году. Кроме того стало известно, что купе F-Type больше не будет выпускаться с двигателем V8, таким образом кроссовер F-Pace станет последней моделью компании с таким мотором. Стоит отметить, что именно этот двигатель объёмом 5 литра с компрессором мощностью 550 л.с. и 702 Нм крутящего момента, с 2009 года и до сих пор остаётся самым неизменным элементом «заряженных» автомобилей от Jaguar.

Если говорить об изменениях в сравнении с предыдущим F-Pace SVR, то мотор новинки прибавил немного крутящего момента, а 8-ступенчатую автоматическую коробку передач перепрограммировали, благодаря чему кроссовер ускоряется с места до 100 км/ч за 3,8 секунды. Да, по сравнению с конкурентами это не так уж и быстро, но удовольствие от этого разгона нельзя сравнить ни с чем. Есть ещё одно изменение, связанное с двигателем — он перестал издавать прострелы, однако это сделано ради спокойствия соседей. Перепрограммированная КПП всё также быстро отстреливает передачи и охотно сбрасывает по несколько штук при активном торможении перед поворотами. Что не понравилось в обновлённом F-Pace SVR — так это рычаг выбора режима езды, который возвращается в исходное положение после переключения в «D» или «R».

По заверениям специалистов из SVO, которые занимались доводкой автомобиля, кроссовер не имеет ни одного старого модуля управления двигателем, трансмиссией или подвеской. Несмотря на это Jaguar F-Pace SVR 2021 всё также лихо преодолевает километры по любой поверхности — в комфортном режиме автомобиль с лёгкостью преодолевает неровности, а в спортивном получает энергоёмкую подвеску для идеального прохождения поворотов. Кроме того подвеска «научилась» корректно работать на высокочастотных неровностях — теперь кроссовер не теряет сцепления с дорогой даже в таких условиях езды.

По многочисленным просьбам фанатов марки, специалисты научили автомобиль изменять основные настройки по отдельности. Иными словами, в режиме Comfort можно выбрать открытую заслонку выхлопа, более резкие отклики на педаль акселератора и более жёсткую подвеску. К сожалению обзорщиков, новинка получила электроусилитель тормозов, что приводило к перетормаживаниям на любых скоростях, однако со временем и к этому можно привыкнуть.

Внешне обновлённый Jaguar F-Pace SVR 2021 несколько отличается от прошлогодней модели. В первую очередь, автомобилю добавили немного агрессии за счёт больших воздухозаборников и пересмотренной формы фар. Благодаря этому инженерам SVO удалось несколько улучшить аэродинамику кроссовера — новинка стала на 5 км/ч быстрее. В салоне новинки можно наблюдать несколько переработанный блок управления климатической системой и огромный изогнутый экран развлекательной системы. Про рычаг селектора КПП мы уже упомянули — он всегда возвращается в исходное положение, чем может сбить с толку неопытного водителя.

В России обновлённый Jaguar F-Pace SVR уже доступен для заказа. Базовое оснащение кроссовера включает в себя 21-дюймовые колёсные диски, светодиодные фары с омывателями и функцией автоматического переключения света, электропривод двери багажника, систему бесключевого доступа в салон, передние сидения с обогревом, вентиляцией и памятью, аудиосистему Meridian, а также ряд помощников водителю и ассистентов активной безопасности. Стоимость такого кроссовера пока не известна.