Калифорнийский стартап показал процесс роботизированной замены аккумулятора в электрокарах | SpeedMe
Ample, молодой стартап из Сан-Франциско, хочет обойти одно из серьезных препятствий на пути широкого распространения электромобилей, возродив идею быстрой автоматической замены батарей для владельцев, обеспокоенных тем, что их электромобиль может неожиданно разрядиться.
Калифорнийский стартап показал процесс роботизированной замены аккумулятора в электрокарах | SpeedMe
Ample, молодой стартап из Сан-Франциско, хочет обойти одно из серьезных препятствий на пути широкого распространения электромобилей, возродив идею быстрой автоматической замены батарей для владельцев, обеспокоенных тем, что их электромобиль может неожиданно разрядиться.
2021-03-04 09:00+03:00
2021-03-04 09:00+03:00
2021-03-04 09:00+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Основными преимуществами, по словам соучредителей Халеда Хассуны и Джона де Соуза, являются экономия времени и средств. Владельцы электромобилей больше не будут сталкиваться с длинными очередями и временем ожидания на зарядных станциях. А стоимость модульных батарей, разработанных Ample, можно было бы амортизировать в течение более длительных периодов времени, что, в свою очередь, могло бы снизить начальную стоимость электромобиля, большая часть которой в настоящее время состоит из стоимости АКБ.
Хассуна, генеральный директор Ample, и де Соуза, президент компании, заявили, что их система может заменить разряженную батарею полностью заряженной менее чем за 10 минут, используя автоматизированный процесс, который «работает с любым электромобилем» по цене «такой же низкой, как заправка бензина».
Несмотря на смелую бизнес-модель Ample, к успеху ведет множество препятствий. Концепция замены батарей была опробована более 10 лет назад израильским стартапом Better Place. Компания собрала — и в конечном итоге спустила на воздух — более 800 миллионов долларов. Ей пришлось закрыться в 2013 году после того, как она не смогла убедить достаточное количество производителей автомобилей принять ее концепцию.
Компания Ample, которая сталкивается с конкуренцией со стороны как минимум шести стартапов с аналогичными стратегиями, привлекла 55 миллионов долларов от таких спонсоров, как Royal Dutch Shell Plc и испанская Repsol SA.
Хотя Tesla Inc первоначально тестировала, а затем отказалась от плана предлагать клиентам замену аккумуляторов, производитель электромобилей Nio Inc позволяет клиентам менять аккумуляторы примерно в 200 точках в Китае. Honda Motor Co Ltd стала партнером Yamaha Motor Co Ltd и производителем скутеров Piaggio для разработки сменных аккумуляторов для легких электромобилей.
Более серьезным препятствием может быть то, что автопроизводители, включая Tesla и General Motors Co, уже имеют или работают над запатентованными аккумуляторными системами и, вероятно, не заинтересованы в перепроектировании своих автомобилей для размещения модульных аккумуляторов Ample.
Хассуна сказал, что Ample работает с четырьмя из 10 крупнейших мировых автопроизводителей, но отказался их назвать. Компания также сотрудничает с Uber Technologies Inc в Сан-Франциско, меняя батареи в Nissan Leaf.
2021
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
Калифорнийский стартап показал процесс роботизированной замены аккумулятора в электрокарах
Ample, молодой стартап из Сан-Франциско, хочет обойти одно из серьезных препятствий на пути широкого распространения электромобилей, возродив идею быстрой автоматической замены батарей для владельцев, обеспокоенных тем, что их электромобиль может неожиданно разрядиться.
Автор: Никита Новиков, редактор
Основными преимуществами, по словам соучредителей Халеда Хассуны и Джона де Соуза, являются экономия времени и средств. Владельцы электромобилей больше не будут сталкиваться с длинными очередями и временем ожидания на зарядных станциях. А стоимость модульных батарей, разработанных Ample, можно было бы амортизировать в течение более длительных периодов времени, что, в свою очередь, могло бы снизить начальную стоимость электромобиля, большая часть которой в настоящее время состоит из стоимости АКБ.
Хассуна, генеральный директор Ample, и де Соуза, президент компании, заявили, что их система может заменить разряженную батарею полностью заряженной менее чем за 10 минут, используя автоматизированный процесс, который «работает с любым электромобилем» по цене «такой же низкой, как заправка бензина».
Несмотря на смелую бизнес-модель Ample, к успеху ведет множество препятствий. Концепция замены батарей была опробована более 10 лет назад израильским стартапом Better Place. Компания собрала — и в конечном итоге спустила на воздух — более 800 миллионов долларов. Ей пришлось закрыться в 2013 году после того, как она не смогла убедить достаточное количество производителей автомобилей принять ее концепцию.
Компания Ample, которая сталкивается с конкуренцией со стороны как минимум шести стартапов с аналогичными стратегиями, привлекла 55 миллионов долларов от таких спонсоров, как Royal Dutch Shell Plc и испанская Repsol SA.
Хотя Tesla Inc первоначально тестировала, а затем отказалась от плана предлагать клиентам замену аккумуляторов, производитель электромобилей Nio Inc позволяет клиентам менять аккумуляторы примерно в 200 точках в Китае. Honda Motor Co Ltd стала партнером Yamaha Motor Co Ltd и производителем скутеров Piaggio для разработки сменных аккумуляторов для легких электромобилей.
Более серьезным препятствием может быть то, что автопроизводители, включая Tesla и General Motors Co, уже имеют или работают над запатентованными аккумуляторными системами и, вероятно, не заинтересованы в перепроектировании своих автомобилей для размещения модульных аккумуляторов Ample.
Хассуна сказал, что Ample работает с четырьмя из 10 крупнейших мировых автопроизводителей, но отказался их назвать. Компания также сотрудничает с Uber Technologies Inc в Сан-Франциско, меняя батареи в Nissan Leaf.