Stellantis уже ищет партнеров

Совместное предприятие Stellantis и Total планирует организовать на заводах во Франции и Германии производство аккумуляторов.
Автор: Никита Новиков, редактор

Генеральный директор Ян Винсент заявил, что ACC, совместное предприятие Stellantis и энергетического гиганта Total по производству аккумуляторов, стремится наладить выпуск АКБ для электромобилей других автопроизводителей. Производство стартует уже в 2023 году.

Совместное предприятие официально начало работу шесть месяцев назад и только что приступить к государственной проверке своей первой фабрики в Дуврене, на севере Франции. Первоначальная мощность будет составлять восемь гигаватт-часов, а к 2030 году вырастет как минимум до 24 гигаватт-часов.

Ожидается, что второй завод, строительство которого запланировано в Кайзерслаутерне, Германия, начнет производство в 2025 году, также с плановой производительностью не менее 24 ГВт/ч.

Как сообщает ACC, после строительства двух заводов общий объем инвестиций составит 5 миллиардов евро, и они смогут поставлять аккумуляторы для 1 миллиона электромобилей в год. Из этих инвестиций 26% будут профинансированы правительством Франции (846 миллионов евро) и Германией (437 миллионов евро).

Европейский союз считает производство аккумуляторных батарей для электромобилей приоритетным в стратегических интересах блока с целью обеспечения самодостаточности в 2025 году.

ACC, которая представляет собой компанию Automotive Cells, была создана в противовес азиатскому доминированию на рынке аккумуляторных батарей для электромобилей, сказал Винсент во вторник на онлайн-мероприятии. Он отметил, что 85% аккумуляторов для электромобилей в Европе производятся в Китае, Японии или Южной Корее.

Одним из потенциальных клиентов является группа компаний Renault, которая концентрирует производство электромобилей на севере Франции. Renault выразила заинтересованность в присоединении к ACC в качестве партнера, но в последнее время мало говорила о такой возможности. Генеральный директор Лука де Мео и председатель правления Жан-Доминик Сенар заявили, что для производства аккумуляторов важно находиться рядом с производственными площадками Renault, чтобы снизить стоимость электромобилей.

ACC размещает свои два завода на предприятиях, которые в настоящее время производят двигатели внутреннего сгорания для Stellantis, что, по словам Винсента, было стратегическим решением, призванным помочь восполнить предстоящий спад в производстве бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Во вторник Volvo Cars присоединилась к растущему списку автопроизводителей, которые обещают производить только электромобили в ближайшие 10-15 лет.