Следи за скоростью
16+

Глава УАЗа допустил выпуск с мая 2021 года иномарок вместо «Русского Прадо»

Генеральный директор УАЗа Адиль Ширинов в интервью ульяновскому изданию 73online подтвердил приостановку работы над проектом внедорожника «Патриот» нового поколения. Ширинов также попросил не называть этот проект «Русским Прадо», как сам же он его и прозвал, используя это название при каждом удобном случае.
Автор: Никита Новиков, редактор

«Пусть Prado останется тем, кто его производит. Что касается проекта, то мы его не закрыли полностью, а сместили приоритеты в стратегии нашего развития, на которую сильно повлияли пандемия и макроэкономика. Мы вправе сказать, что проект продуктовой линейки приостановлен. Мы переформатировали план своего развития в целом, но мы ничего не закрываем — не дождутся!» — отметил Ширинов.

При этом глава завода допустил, что УАЗ вообще откажется от идеи собственного шасси из-за затратности такого подхода несмотря на немаленький ценник уже существующих моделей. То есть явно подразумевается возможность покупки лицензии на иностранные технологии или сборка иномарок вместо собственных моделей. 

«Мы очень внимательно смотрим на альтернативные решения. Вкладывать деньги в собственные разработки с нуля крайне сложно. Сегодня более разумен вопрос партнерства. Посмотрите на альянсы производителей на российском рынке. Это эффективные и правильные решения, где мы видим синергию производственных возможностей и адаптации разработок. Мы хотим быть привлекательным активом, а для этого должны генерировать прибыль», — говорит директор УАЗа.

Стратегического партнера УАЗ может объявить уже в мае 2021-го, добавил Ширинов. не исключено, что им станет Hyundai или Kia.

Напомним, что в начале этого года стало известно, что «Соллерс» полностью остановил разработку новой модели УАЗ «Патриот», получившего прозвище «Русский Прадо». Проект был заморожен ещё в ноябре прошлого года. И это, похоже, окончательное и бесповоротное решение: разработчики проекта покидают ульяновское предприятие.

Новинка создавалась на базе ранее закрытого проекта УАЗ-3170. Для автомобиля на Заволжском моторном заводе спроектировали бензиновый турбодвигатель на 150 и 170 л.с., создана с нуля раздаточная коробка с межосевым дифференциалом. Между тем, внедрение более совершенной задней подвески, как и применение 2,2-литрового дизеля Ford разработчики отложили.

«Русский Прадо» собирался обзавестись новым кузовом: прежними планировалась оставить двери, боковины и каркас, за исключением нижней части. Старую раму немного усилили и изменили высоту лонжеронов. Появились первые полноразмерные макеты внедорожника, но ходовых версий так и не собрали.