Следи за скоростью
16+

Водителей в России могут оштрафовать за багажники, спойлеры и фаркопы с 1 февраля 2021 года

Машины с любыми доработками, не предусмотренными заводом изготовителем, теперь придется проверять на безопасность в специализированных лабораториях. Такие поправки содержатся в правилах внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств, начавших действовать с 1 февраля.
Автор: Никита Новиков, редактор

Изменения были закреплены постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза („О безопасности колесных транспортных средств“)». Документ был утвержден еще в апреле 2019 года, однако как и все полезные законы его неоднократно переносили, в том числе из-за пандемии COVID-19. Правда с 1 июня 2019 года заработала основная часть документа, в которой содержится уточнение уже существующей и применяемой многоступенчатой процедуры, а также порядка получения в ГИБДД РФ разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и свидетельства о соответствии изменений требованиям безопасности. Кроме того, были утверждены причины для отказа от постановки автомобиля на учет.

Однако незаметно для автомобилистов в прошлом месяце начали действовать поправки, которые содержат требование наличия заключения испытательного центра, а также протокола проверки. Отныне перед получением допуска эксплуатации транспортного средства автовладелец должен убедиться в наличии в реестре заключения предварительной техэкспертизы, а также протоколы проверки.

Причем испытывать и регистрировать необходимо практически все: нештатные элементы подвески, нестандартную оптику, доработки выхлопных систем, незаводские бамперы и спойлеры, багажники на крыше, «кенгурятники», фаркопы, подсветку номеров, газобаллонное оборудование и большой перечень других элементов. К счастью, хоть при смене резины не надо проходить испытания. Однако проверять в лаборатории теперь придется даже колесные диски, если не соответствуют заявленным производителем типоразмерам конкретно для этой модели.

Все изменения будет проверять специальная лаборатория. Сначала там необходимо будет получить предварительное заключение о том, какие изменения можно вносить в конструкцию автомобиля, а затем, уже после проведения тюнинга, зафиксировать его результаты, пройти техосмотр и заново обратиться в МРЭО ГИБДД.

Соблюдение порядка регистрации тюнинга контролируется статьей 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена», при нарушении которой автовладельцу грозит штраф в размере 500 рублей.