Первый взгляд на трековый гиперкар Bugatti Chiron Pur Sport | SpeedMe
На днях уникальный автомобиль попал в руки американских журналистов портала Motor1.
Первый взгляд на трековый гиперкар Bugatti Chiron Pur Sport | SpeedMe
На днях уникальный автомобиль попал в руки американских журналистов портала Motor1.
2021-03-05 12:43+03:00
2021-03-05 12:43+03:00
2021-03-05 12:43+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Рассказывать о том, для чего Bugatti выпустила сначала модель Veyron, а затем гиперкар Chiron — бессмысленно. Все и без того знают, что эти машины были самыми быстрыми и самыми мощными серийными автомобилями на планете, по крайней мере на какое-то время. Отличительной чертой Chiron стала его беспрецедентная мощность в полторы тысячи лошадиных сил и максимальная скорость в 420 км/ч. На момент своего появления на рынке гиперкар был самым быстрым авто на планете. Однако все мы понимаем, что езда по прямой с нажатой до упора педалью акселератора — это одно, а прохождение поворотов, быстрый выход из них и длительное торможение с высоких скоростей — это совсем другое дело. Именно для покорения треков и гоночных трасс компания Bugatti представила особую версию Chiron Pur Sport, что переводится, как «чистый спорт».
Наверное, рассказ об автомобиле следует начать с его уникальности — всего выпущено 60 таких машин стоимостью как минимум 3,7 миллиона долларов каждая. Добавим к этой цене опции, на сумму 250 000 долларов в среднем и получим сумасшедшие деньги. В любом случае, приобретая такую машину, вы знаете, за что платите — и тут разговор идёт не столько о мощности и способности проходить повороты, сколько об эксклюзивности и роскоши.
Внешне отличить «обычный» Chiron от версии Chiron Pur Sport можно легко — последний имеет слишком агрессивный обвес. Трековый гиперкар оборудован большим количество воздухозаборников, которые обеспечивают охлаждение агрегатов автомобиля и улучшают аэродинамику, карбоновым сплитером увеличенного размера и фиксированным антикрылом, которое имеет меньший вес и настраивается вручную для обеспечения большей прижимной силы на треке. Помимо этого автомобиль получил уникальные колёсные диски из магниевого сплава, что позволило инженерам Bugatti сэкономить до 15,8 кг неподрессоренных масс. В целом же гиперкар стал легче на 50 килограммов, что положительно сказалось на его управляемости. Кроме того в целях уменьшения веса «пострадал» салон гиперкара — теперь он обтянут алькантарой и лишился «лишних» деталей.
Кроме всего вышеперечисленного Chiron Pur Sport имеет перенастроенную подвеску — инженеры подобрали на 65% более жёсткие пружины спереди и на 33% более жёсткие пружины сзади. Помимо прочего это обеспечивает отрицательный развал колёс, что также положительно сказывается на сцеплении покрышек с асфальтом. Наконец, специально для Chiron Pur Sport были разработаны шины Michelin Pilot Sport Cup 2 R, которые сами по себе обеспечивают дополнительное сцепление с дорогой. Наконец, «сердце» автомобиля было перенесено из оригинального Chiron практически без изменений — инженеры лишь увеличили максимальные обороты мотора до 6 900 об/мин. Разумеется, модификации подверглась и КПП, передачи которой стали короче. Вишенкой на торте доработок стало ограничение максимальной скорости электроникой на отметке в 350 км/ч.
Что получилось на практике? Казалось бы, автомобиль стоимостью более 3 миллионов долларов должен быть и так идеален в управлении, но это не совсем так. Да, «стандартный» Chiron быстр и относительно лёгок в управлении, но все доработки версии Pur Sport очень сильно влияют на его поведение, как на обычной дороге, так и на треке. По словам обзорщиков, «чистый спорт» гораздо лучше держится в поворотах на высоких скоростях, чем «обычный» гиперкар. Однако высокую массу в почти две тонны никто никуда не денет, и какой-нибудь более дешёвый спорткар будет чувствовать себя на треке куда лучше. Но, тем не менее, такой автомобиль имеет полное право на существование. Остаётся надеяться, что те 60 человек, которые приобрели в личное пользование Bugatti Chiron Pur Sport, хотя бы раз в сезон будут «выгуливать» его на ближайшей гоночной трассе.
2021
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Статьи
ru-RU
Дмитрий Новиков
Первый взгляд на трековый гиперкар Bugatti Chiron Pur Sport
На днях уникальный автомобиль попал в руки американских журналистов портала Motor1.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Рассказывать о том, для чего Bugatti выпустила сначала модель Veyron, а затем гиперкар Chiron — бессмысленно. Все и без того знают, что эти машины были самыми быстрыми и самыми мощными серийными автомобилями на планете, по крайней мере на какое-то время. Отличительной чертой Chiron стала его беспрецедентная мощность в полторы тысячи лошадиных сил и максимальная скорость в 420 км/ч. На момент своего появления на рынке гиперкар был самым быстрым авто на планете. Однако все мы понимаем, что езда по прямой с нажатой до упора педалью акселератора — это одно, а прохождение поворотов, быстрый выход из них и длительное торможение с высоких скоростей — это совсем другое дело. Именно для покорения треков и гоночных трасс компания Bugatti представила особую версию Chiron Pur Sport, что переводится, как «чистый спорт».
Наверное, рассказ об автомобиле следует начать с его уникальности — всего выпущено 60 таких машин стоимостью как минимум 3,7 миллиона долларов каждая. Добавим к этой цене опции, на сумму 250 000 долларов в среднем и получим сумасшедшие деньги. В любом случае, приобретая такую машину, вы знаете, за что платите — и тут разговор идёт не столько о мощности и способности проходить повороты, сколько об эксклюзивности и роскоши.
Внешне отличить «обычный» Chiron от версии Chiron Pur Sport можно легко — последний имеет слишком агрессивный обвес. Трековый гиперкар оборудован большим количество воздухозаборников, которые обеспечивают охлаждение агрегатов автомобиля и улучшают аэродинамику, карбоновым сплитером увеличенного размера и фиксированным антикрылом, которое имеет меньший вес и настраивается вручную для обеспечения большей прижимной силы на треке. Помимо этого автомобиль получил уникальные колёсные диски из магниевого сплава, что позволило инженерам Bugatti сэкономить до 15,8 кг неподрессоренных масс. В целом же гиперкар стал легче на 50 килограммов, что положительно сказалось на его управляемости. Кроме того в целях уменьшения веса «пострадал» салон гиперкара — теперь он обтянут алькантарой и лишился «лишних» деталей.
Кроме всего вышеперечисленного Chiron Pur Sport имеет перенастроенную подвеску — инженеры подобрали на 65% более жёсткие пружины спереди и на 33% более жёсткие пружины сзади. Помимо прочего это обеспечивает отрицательный развал колёс, что также положительно сказывается на сцеплении покрышек с асфальтом. Наконец, специально для Chiron Pur Sport были разработаны шины Michelin Pilot Sport Cup 2 R, которые сами по себе обеспечивают дополнительное сцепление с дорогой. Наконец, «сердце» автомобиля было перенесено из оригинального Chiron практически без изменений — инженеры лишь увеличили максимальные обороты мотора до 6 900 об/мин. Разумеется, модификации подверглась и КПП, передачи которой стали короче. Вишенкой на торте доработок стало ограничение максимальной скорости электроникой на отметке в 350 км/ч.
Что получилось на практике? Казалось бы, автомобиль стоимостью более 3 миллионов долларов должен быть и так идеален в управлении, но это не совсем так. Да, «стандартный» Chiron быстр и относительно лёгок в управлении, но все доработки версии Pur Sport очень сильно влияют на его поведение, как на обычной дороге, так и на треке. По словам обзорщиков, «чистый спорт» гораздо лучше держится в поворотах на высоких скоростях, чем «обычный» гиперкар. Однако высокую массу в почти две тонны никто никуда не денет, и какой-нибудь более дешёвый спорткар будет чувствовать себя на треке куда лучше. Но, тем не менее, такой автомобиль имеет полное право на существование. Остаётся надеяться, что те 60 человек, которые приобрели в личное пользование Bugatti Chiron Pur Sport, хотя бы раз в сезон будут «выгуливать» его на ближайшей гоночной трассе.