Завод микрочипов Bosch вскоре будет запущен

Немецкий завод полупроводников начнет выпуск продукции в этом году на фоне глобального дефицита деталей для автомобильной промышленности.
Автор: Никита Новиков, редактор

bosch1

Компания Роберта Боша начала критически важный этап испытаний на своем новом заводе по производству полупроводников в Дрездене, Германия, поскольку автомобильная промышленность столкнулась с острым дефицитом микросхем, что привело к массовым остановкам производства.

Предполагается, что завод стоимостью 1 миллиард евро начнет выпуск продукции в конце этого года, при этом основное внимание будет уделяться автомобильным микрочипам. У Bosch есть завод по производству полупроводников в Ройтлингене, Германия, недалеко от штаб-квартиры поставщика в Штутгарте.

На заводе в Дрездене прототипы кремниевых пластин впервые прошли полностью автоматизированный производственный процесс, сообщила компания Bosch в пресс-релизе в понедельник. Обработка пластин занимает около шести недель и включает 250 этапов изготовления.

bosch2

Пластины будут использоваться как часть силовых полупроводников для таких целей, как преобразователи постоянного тока в электрифицированные автомобили. По словам представителей Bosch, для превращения пластины в готовый полупроводниковый кристалл требуется около 10 недель с примерно 700 этапами обработки.

Завод по производству пластин в Дрездене ориентирован на изготовление 300-миллиметровых пластин, в которых на одной пластине можно разместить 31 000 отдельных чипов. Начало строительства завода в Дрездене было положено в июне 2018 года, и на нем будут работать около 700 человек.

ЕС сделал европейское производство полупроводников приоритетным проектом, являющимся общеевропейским. Это открывает двери для финансирования государственных и частных проектов, а также смягчает некоторые правила конкуренции, чтобы быстрее развить отрасль.

Нехватка полупроводников, частично вызванная ростом спроса на бытовую электронику во время пандемии коронавируса, временно остановила производственные линии у большинства автопроизводителей. Аналитики и руководители автомобилестроения говорят, что они ожидают сохранения проблемы в течение первого полугодия, что приведет к недопроизводству порядка 1 млн единиц транспортных средств.

Ford Motor недавно заявила, что срыв может стоить несколько миллиардов долларов дохода.