Следи за скоростью
16+

Устройства в автомобиле, которые смутят даже водителя с опытом

Журналисты «АиФ» назвали нестандартные решения, которые применяются в некоторых моделях автомобилей, из-за чего даже опытным водителям приходится привыкать к особенностям нового автомобиля.
Автор: Никита Новиков, редактор

Одним из примеров нетипичного расположения органов управления в автомобиле является клаксон. Например, в большинстве современных автомобилей за него отвечает центральная часть руля, тогда как на более ранних моделях Renault и в отечественных «ГАЗелях» он расположен в торце переключателя поворотов. Вторым примером может послужить блок, отвечающий за подогрев сидений. Так, на некоторых французских машинах он расположены на сиденьях у основания подушек, а не на передней консоли или у блока управления климатической системой.

Оригинальными решениями отличается и Mercedes-Benz, который, по аналогии с многими исключительно американскими моделями, для экономии места на центральном тоннеле перенес рычаг, отвечающий за переключение передач, на рулевую колонку. На более старых моделях машин в привычном для размещения коробки передач месте автопроизводитель умудрялся поставить еще одно кресло, однако сейчас там зачастую просто огромный подлокотник с кучей ниш для ранения мелочевки.

На некоторых моделях компании Chevrolet есть так называемый ножной «ручник» — педали, которая находится слева от водителя. Нажать на нее необходимо со значительным усилием, что активирует стояночный тормоз. А для того, чтобы его выключить, есть отдельный рычаг. В некоторых случаях достаточно просто повторно нажать на педаль.

И, наконец, оригинальное решение для парктроника придумали разработчики компании Cadillac. При движении машины задним ходом в районе поясницы у водителя появляется вибросигнал. Если препятствие расположено прямо за кормой автомобиля, то толчки последуют в спину, а если с боков — то в районе бедра водителя.