Обзор электрического Audi e-Tron GT 2022 — удешевлённый Porsche Taycan

Время электрических автомобилей неумолимо наступает.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

2022-Audi-RS-ETron-GT-lead

Представленный недавно Audi e-Tron GT разрабатывался параллельно с Porsche Taycan на одной платформе — J1, из-за чего автомобили имеют много общих черт. Например, обе модели оснащаются 800-вольтовой системой, что благоприятно сказывается на зарядке батареи и её массе. Кроме того, электрокары оснащаются тепловым насосом, который в автоматическом режиме перенаправляет тепло от высоковольтных электрических компонентов к батарее и обратно для поддержания идеального температурного режима.

2022-Audi-RS-ETron-GT-rear-three-quarter

Помимо всего вышеперечисленного и Taycan и e-Tron GT приводятся в движение двумя электромоторами и имеют заднюю ось с электронной блокировкой дифференциала и электронной системой управления крутящим моментом. В Porsche эта система имеет название PTV, а у Audi — Quattro 2.0. Обе машины оснащаются полноуправляемым шасси и трёхкамерной подвеской, которая в e-Tron GT имеет на 60% больший объём камер, что благоприятно сказывается на разнице между режимами работы.

Тем не менее, позиционируются модели по-разному. Porsche считает свой Taycan передовым электрокаром, который находится на острие технической революции, а Audi представляет свой e-Tron GT, как модель, которая по своему характеру гораздо ближе к автомобилю с классическим двигателем внутреннего сгорания. Новинка от Audi даже выглядит скорее, как обычная машина — на месте оказалась классическая радиаторная решётка, пусть даже с заглушенными сотами, а его силуэт больше походит на Audi RS7.

2022-Audi-RS-ETron-GT-action-rear

Вдобавок ко всему, салон e-Tron GT скроен по классическим лекалам — если у Taycan под экраном мультимедийной системы располагается ещё один экран для управления климатической системой, то у Audi регулировка режима работы климата происходит при помощи классических кнопок и ручек. Тем не менее, салон новинки оставляет приятное впечатление — впрочем, как и всегда. В базовом исполнении интерьер отделан искусственной замшей, а за дополнительную плату клиенту доступна кожа Nappa шести разных оттенков. Что касается пространства в салоне, то жаловаться на его недостаток будут лишь задние пассажиры, и всё из-за задних стоек, которые очень сильно наклонены вперёд. Собственно, сильнее линия крыши сзади завалена только у Audi RS8. А вот запас для ног есть у всех пассажиров — сказывается низко расположенный батарейный блок.

Теперь следует поговорить о силовой установке. Как уже было сказано выше — Audi e-Tron GT оснащается двумя электромоторами по одному на каждой оси, которые суммарно выдают 637 л.с. и 832 Нм крутящего момента. Говорить о том, что при нажатии на педаль акселератора водителя вжимает в кресло, является плохим тоном — с места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 3,1 секунды. Ускорение проходит плавно, но мощно — сказываются особенности конструкции самих электромоторов. Разумеется, такой разгон хоть и захватывает дух, но это происходит, скорее, от физического ускорения, чем от эмоций, которые дарит водителю ускорение на бензиновом автомобиле. Удивительно, но после обновлённых Audi A6 и Audi A7, рулевое управление e-Tron GT имеет обратную связь с водителем и больше похоже на управление автомобилем Porsche.

2022-Audi-RS-ETron-GT-interior

За остановку автомобиля весом 2,3 тонны отвечают карбон-керамические тормоза. Как отмечают обзорщики — этого с лихвой хватает, чтобы уверенно остановить электромобиль с любой скорости. Разумеется, такая тяжёлая машина не может ощущаться «пушинкой» на трассе и в поворотах, но уверенный разгон, полноуправляемое шасси, низкий центр тяжести, качественная обратная связь рулевого управления и мощные тормоза делают своё дело — машиной приятно управлять. Правда, запас хода от одной зарядки у нового Audi e-Tron GT по документам составляет всего 370 километров. Зато аккумулятор новинки можно зарядить с 0% до 80% всего за 20 минут, при наличии быстрой зарядной станции, разумеется.

Стоит отметить, что помимо Porsche Taycan у нас есть ещё один конкурент — Tesla Model S. Если сравнивать недавно представленную версию Tesla Model S Plaid+, то мы увидим, что на бумаге новинка от Audi полностью проигрывает конкуренту, как по динамике, так и по запасу хода. Кроме того, объём багажного отделения у «американца» почти в два раза больше, чем у «немца». Однако базовый Audi e-Tron GT обойдётся как минимум в 99 000 долларов, а вот Tesla Model S Plaid+ будет стоить как минимум 144 490 долларов. Отметим также, что электрокар от Audi всё же привезут в Россию, а вот Tesla до нашей страны пока добралась только в виде неофициальных поставок.