Следи за скоростью
16+

Обзор нового Dacia Sandero Stepway — хорошая альтернатива подержанному внедорожнику

Британские журналисты получили новый Sandero Stepway на обзор, и поделились своими впечатлениями.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В конце прошлого года компания Dacia, принадлежащая группе Renault, представила свои самые популярные модели нового поколения — Logan и Sandero. Думаю, что впечатление о лифтованном хэтчбэке будет одинаково справедливо и для седана Logan и для обычного Sandero с поправкой на увеличенный клиренс. По своей сути новый Sandero Stepway представляет собой недорогой семейный автомобиль, который может стать отличной альтернативой подержанному кроссоверу.

В основу нового Sandero Stepway легла платформа CMF-B, на которой выпускается Renault Clio актуального поколения, а это значит, что подвеска, двигатель и трансмиссия у всех машин на этой «тележке» будут одинаковыми. Приставка «Stepway» в названии свидетельствует о наличии защитного обвеса из неокрашенного пластика и увеличенном на 40 мм в сравнении со стандартным Sandero дорожном просвете. Стоит отметить, что на европейском рынке соотношении обычного Sandero к версии Stepway составляет 4:6 даже несмотря на тот факт, что внедорожная версия дороже обычной.

Итак, каков новый Sandero Stepway на дороге? Новинка сразу ощущается более комфортной, чем автомобиль предыдущего поколения. Отчасти, ощущение плавности хода обусловлено увеличенным клиренсом, а отчасти — перенастроенной подвеской. Вообще, складывается ощущение, что новый хэтчбэк создан для преодоления больших расстояний с относительным комфортом. В тесте принимал участие автомобиль с двигателем, работавшим на сжиженном газе мощностью 99 л.с. Несмотря на скромные цифры, при длительном движении по прямой машина не издаёт раздражающих звуков, однако стоит заехать в город и начать толкаться в пробках, как тут же всплывает существенный недостаток силового агрегата — небольшой крутящий момент. Из-за этого на разгоне водителю приходится активно работать с коробкой передач, выбираю ту, на которой двигателю будет легче всего двигать машину вперёд.

Что касается салона, то новый Dacia Sandero Stepway сделал огромный шаг вперёд по сравнению со своим предшественником. Теперь, садясь в машину, ты не попадаешь в салон Renault Scenic конца прошлого столетия — ты садишься в удобный автомобиль с приятным салоном и материалами отделки, продуманной эргономикой и современной мультимедийной системой с относительно большим экраном. Теперь все зазоры выверены, а пластик не такой звонкий как раньше. При этом здесь нет каких-то уникальных решений — всё просто и понятно, привыкать ни к чему не придётся. Как выразились британские журналисты, «в салоне новинка больше походит на Renault, чем на Dacia».

Вместе с переездом на новую платформу, улучшением внешнего вида и переделанным салоном, автомобиль обзавёлся новыми комплектациями и опциональными пакетами. Теперь все версии Sandero Stepway оснащаются микролифтом водительского сидения, подлокотником, регулируемой рулевой колонкой и кондиционером. Стоимость такого автомобиля в Великобритании начинается с отметки в 10 995 фунтов стерлингов, что в пересчёте на рубли составляет примерно 1,1 миллиона рублей. При этом базовый Sandero обойдётся в 7 995 фунтов или примерно 813 000 рублей. Отметим, что не так давно издание speedme.ru сообщало, что новый Dacia Sandero был сфотографирован на испытательном полигоне АвтоВАЗа, который с прошлого года модернизирует свою сборочную линию под производство автомобилей на новой французской платформе. Ожидается, что к концу текущего и в начале следующего года Renault представит новые Sandero и Sandero Stepway на российском рынке.