Обзор нового Dacia Sandero Stepway — хорошая альтернатива подержанному внедорожнику

Британские журналисты получили новый Sandero Stepway на обзор, и поделились своими впечатлениями.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

001_sandero

В конце прошлого года компания Dacia, принадлежащая группе Renault, представила свои самые популярные модели нового поколения — Logan и Sandero. Думаю, что впечатление о лифтованном хэтчбэке будет одинаково справедливо и для седана Logan и для обычного Sandero с поправкой на увеличенный клиренс. По своей сути новый Sandero Stepway представляет собой недорогой семейный автомобиль, который может стать отличной альтернативой подержанному кроссоверу.

005_sandero

В основу нового Sandero Stepway легла платформа CMF-B, на которой выпускается Renault Clio актуального поколения, а это значит, что подвеска, двигатель и трансмиссия у всех машин на этой «тележке» будут одинаковыми. Приставка «Stepway» в названии свидетельствует о наличии защитного обвеса из неокрашенного пластика и увеличенном на 40 мм в сравнении со стандартным Sandero дорожном просвете. Стоит отметить, что на европейском рынке соотношении обычного Sandero к версии Stepway составляет 4:6 даже несмотря на тот факт, что внедорожная версия дороже обычной.

006_sandero

Итак, каков новый Sandero Stepway на дороге? Новинка сразу ощущается более комфортной, чем автомобиль предыдущего поколения. Отчасти, ощущение плавности хода обусловлено увеличенным клиренсом, а отчасти — перенастроенной подвеской. Вообще, складывается ощущение, что новый хэтчбэк создан для преодоления больших расстояний с относительным комфортом. В тесте принимал участие автомобиль с двигателем, работавшим на сжиженном газе мощностью 99 л.с. Несмотря на скромные цифры, при длительном движении по прямой машина не издаёт раздражающих звуков, однако стоит заехать в город и начать толкаться в пробках, как тут же всплывает существенный недостаток силового агрегата — небольшой крутящий момент. Из-за этого на разгоне водителю приходится активно работать с коробкой передач, выбираю ту, на которой двигателю будет легче всего двигать машину вперёд.

003_sandero

Что касается салона, то новый Dacia Sandero Stepway сделал огромный шаг вперёд по сравнению со своим предшественником. Теперь, садясь в машину, ты не попадаешь в салон Renault Scenic конца прошлого столетия — ты садишься в удобный автомобиль с приятным салоном и материалами отделки, продуманной эргономикой и современной мультимедийной системой с относительно большим экраном. Теперь все зазоры выверены, а пластик не такой звонкий как раньше. При этом здесь нет каких-то уникальных решений — всё просто и понятно, привыкать ни к чему не придётся. Как выразились британские журналисты, «в салоне новинка больше походит на Renault, чем на Dacia».

007_sandero

Вместе с переездом на новую платформу, улучшением внешнего вида и переделанным салоном, автомобиль обзавёлся новыми комплектациями и опциональными пакетами. Теперь все версии Sandero Stepway оснащаются микролифтом водительского сидения, подлокотником, регулируемой рулевой колонкой и кондиционером. Стоимость такого автомобиля в Великобритании начинается с отметки в 10 995 фунтов стерлингов, что в пересчёте на рубли составляет примерно 1,1 миллиона рублей. При этом базовый Sandero обойдётся в 7 995 фунтов или примерно 813 000 рублей. Отметим, что не так давно издание speedme.ru сообщало, что новый Dacia Sandero был сфотографирован на испытательном полигоне АвтоВАЗа, который с прошлого года модернизирует свою сборочную линию под производство автомобилей на новой французской платформе. Ожидается, что к концу текущего и в начале следующего года Renault представит новые Sandero и Sandero Stepway на российском рынке.