Следи за скоростью
16+

Водителям в России напомнили правильный способ «прикуривать» автомобиль

Эксперты выяснили, что большинство автовладельцев в России не правильно заряжают аккумуляторы. При этом именно зимой выявляются все дефекты АКБ, от которого зависит, на чем утром поехать на работу — на личном авто или на общественном транспорте.
Автор: Никита Новиков, редактор

Большинство водителей приходят на помощь тем, у кого сел аккумулятор. При этом зачастую АКБ подключаются напрямую друг к другу.

«Минус к минусу, плюс к плюсу — что тут может быть неверного? У автопроизводителей на этот счет несколько иное и вполне обоснованное мнение. Набросив клеммы на контакты рабочего аккумулятора, делать то же самое с мертвой АКБ не стоит по ряду причин», — отметили эксперты.

В случае недостатка электролита в подзаряжаемом аккумуляторе есть риск взрыва — для опасного газа появляется свободное место, где он и скапливается. Искра, которая может появиться в момент подключения клемм, способна создать риск возгорания и взрыва. Именно поэтому минусовую клемму при «прикуривании» лучше подключать к кузову или блоку двигателя. Суть в том, чтобы случайная искра прошла как можно дальше от аккумулятора.

Кроме того, стартер берет «массу» именно с двигателя, поэтому при запуске подзаряжаемого автомобиля, если «минус» подключен к соответствующей клемме АКБ, путь тока удлиняется и по закону Ома он ослабевает, отмечает портал «Профиль»,

Лучшим способом избежать проблем при зарядке автомобильного АКБ — контролировать его состояние и вовремя подливать электролит, а в случае окончания срока эксплуатации — менять на новый.