BMW в 2020 году снизила выручку на 5%
За второе полугодие концерн зафиксировал прибыль до налогообложения в размере 4 724 млн евро, что на 9,8% больше результатов 2019 года. За этот период клиентам поставлено более 1,36 млн транспортных средств — значительно больше, чем за вторую половину 2019 года.
Прибыль до налогообложения за четвертый квартал увеличилась на 10% до 2 260 млн евро, а рентабельность продаж по прибыли до налогообложения улучшилась до 7,7% (в 2019 году — 7,0%).
В нестабильной обстановке 2020 года поставки автомобилей клиентам снизились на умеренные 8,4%, до 2 325 179 единиц. В верхнем сегменте роскоши наблюдался особый рост: поставки увеличились на 12,4% и составили более 115 000 автомобилей, что отражает успех BMW 7 и 8 серии, а также BMW X7. В целом, с 2018 года продажи в этом сегменте выросли более чем на 70%.
Выручка BMW Group в 2020 году умеренно снизилась на 5% до 98 990 млн евро. Прибыль до финансового результата сократилась на 34,8% до 4 830 млн евро, а прибыль до налогообложения — на 26,6%, до 5 222 млн евро, что отражает влияние неблагоприятных валютных факторов. Маржа до налогообложения составила 5,3%.
Показатель маржи EBIT (прибыль до финансового результата в процентах от выручки) автомобильного сегмента за 2020 год составил 2,7%, что соответствовало прогнозам BMW Group. В четвертом квартале показатель даже улучшился по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, увеличившись до 7,7% (в 2019 году — 6,8%). Свободный денежный поток за второе полугодие из отрицательного стал положительным, по итогам года достигнув 3 395 млн евро (в 2019 году — 2 567 млн евро).
Переход BMW Group к новой мобильности потребовал высоких расходов на исследования и разработки в 2020 году. Особый упор был сделан на развитие электромобилей, а также технологии связи между автомобилями и автономного вождения. В целом затраты на исследования и разработки незначительно снизились на 4,4%, до 5 689 млн евро. Благодаря оптимизации затрат коэффициент НИОКР остался практически неизменным: 6,3%.
Расходы на производство немного снизились по сравнению с 2019 годом в связи с меньшим количеством поставленных автомобилей. Однако, отрицательное влияние валютных курсов и выросшие расходы на резервирование рисков оказали сдерживающее влияние на прибыль.
Капитальные затраты на основные средства и прочие нематериальные активы были сокращены в 2020 году на 30,6%, до 3 922 млн евро.
На основании годовой финансовой отчетности BMW AG, на Ежегодном общем собрании 12 мая 2021 года Правление и Наблюдательный совет предложат выплату дивидендов в размере 1,90 евро на обыкновенную акцию и 1,92 евро на привилегированную акцию. Эти цифры соответствуют коэффициенту выплат 32,5% от чистой прибыли за год в размере 3 857 млн евро, что дает общий дивиденд в размере 1 253 млн евро.