Следи за скоростью
16+

Обзор гибридного Range Rover Velar PHEV 2021

С 2021 модельного года кроссовер «присоединяется» к модельному ряду гибридных автомобилей марки.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Электрификация шагает по планете семимильными шагами и к ужасу многих автолюбителей, пробралась не только в непонятные автомобили вроде Toyota Prius, но и появилась в сегменте дорогих кроссоверов и даже внедорожников. С 2021 года гибридным станет и Range Rover Velar — автомобиль, который был эталоном красоты в первые годы после своего выхода на рынок. Рассказывать о том, насколько привлекательна эта машина — дело неблагодарное, ведь вы и так неоднократно замечали эту модель в потоке и либо любовались ею, либо тут же отводили взгляд. А вот сосредоточиться на нюансах — задача этого материала.

Итак, гибридная система обновлённого Range Rover Velar PHEV взята у других моделей марки — Range Rover, Defender и Jaguar F-Pace. В основу силовой установки лёг 2-литровый 4-цилиндровый турбомотор мощностью 296 л.с., пару которому составляет один электрический двигатель мощностью 141 л.с. Таким образом, суммарная отдача установки составляет 400 л.с. и 642 Нм крутящего момента. Собственно, одного только электромотора должно хватить, чтобы привести в движение какую-нибудь Lada Vesta, но у нас огромный кроссовер, поэтому его и «прикрутили» в пару к классическому ДВС.

Ёмкость аккумулятора Velar PHEV составляет 17,1 кВт/ч, чего по заверениям производителя должно хватить на 50 километров пробега на одном только электричестве. На деле запаса хода на одной электротяге с уверенностью хватает на 30 километров, чего вполне достаточно для коротких поездок по городу. Стоит отметить, что в таком режиме работы автомобиль движется по городским улицам плавно и бесшумно, что только добавляет ему ощущения роскоши. При подключении бензинового силового агрегата автомобиль становится несколько динамичнее, однако делает это ровно на столько, чтобы водитель и его пассажиры чувствовали себя в дорогом статусном автомобиле. Для «галочки» стоит отметить, что на разгон с места до 100 км/ч 2,1-тонный кроссовер тратит 5,4 секунды.

Если говорить об управляемости, то она несколько уступает более лёгкому и компактному Jaguar F-Pace. При этом на извилистых дорогах Velar уверенно держится за асфальт, а его кузов практически не имеет раскачки. Последний факт оказывает несколько негативное влияние на пассажиров — всё-таки крупные неровности автомобиль проезжает достаточно жёстко, особенно в сравнении с Range Rover или Defender. При этом на бездорожье новинка не пасует — тестовый автомобиль загоняли в грязь и колею, откуда он с лёгкостью выбрался.

Помимо новой силовой установки, обновлённый Velar PHEV получил пересмотренный салон. Здесь изменений не так уж и много — модель изначально получилась очень удачной в этом плане, однако дизайнеры заменили рулевое колесо и селектор КПП. Кроме того автомобиль получил улучшенную мультимедийную систему, которая стала работать заметно быстрее, обзавелась встроенным сервисом Spotify и работой одновременно с двумя смартфонами. Никуда не делась активная шумоизоляция и обилие сенсорных экранов.

Что мы имеем в итоге? Range Rover Velar PHEV — отлично выглядящий, стильный автомобиль, который обзавёлся беспроигрышной новой силовой установкой и косметическими изменениями в салоне. Отметим, что новинка имеет расход менее двух литров топлива на 100 километров. Разумеется, если вас ожидает длительная поездка, то расход будет больше, но кто сейчас вообще путешествует на машине? В настоящее время в России можно приобрести Range Rover Velar в версии P400 с «мягким гибридом». Это технология позволяет автомобилю быть весьма динамичным, но не таким эффективным в плане расхода топлива. Стоимость такой модели пока не известна. При этом в Великобритании Range Rover Velar PHEV P400 обойдётся в 56 550 фунтов стерлингов, что соответствует сумме в 5,84 миллиона рублей.