Кроссовер, который заставляет забыть о том, что он кроссовер — первый взгляд на Aston Martin DBX

Первый кроссовер от британской компании Aston Martin попал в руки зарубежных журналистов.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

PXL_20210314_185206106

После анонса первого в 108-летней истории Aston Martin кроссовера многие подумали, что у производителя попросту кончились идеи для новых спортивных моделей. Однако это не так — единственной причиной, по которой британская компания принялась за создание спортивного внедорожника, стало её финансовое положение. Стоит отметить, что это был очень удачный ход со стороны производителя, ведь именно в это время компания Lamborghini выпустила свой Urus, на который сейчас, несмотря на стоимость, приходится примерно половина продаж марки, а Bentley представила свой Bentayga, который тоже является чрезвычайно популярной моделью.

PXL_20210314_185102428

Что же собой представляет новый кроссовер Aston Martin DBX? Это достаточно большой автомобиль в купеобразном кузове, который вполне может удовлетворить требования любого, даже семейного водителя. При этом модель выглядит узнаваемо — при первом взгляде в голове сразу возникают ассоциации со спортивными моделями марки. Дополняет стиль задняя часть, выполненная в стиле купе Vantage, безрамочные двери, многочисленные вентиляционные отверстия и 22-дюймовые колёсные диски. Кажется, что и здесь купеобразный кузов не добавляет модели практичности, однако обзорщику без труда удалось установить на второй ряд детское кресло, не испытывая при этом никаких неудобств.

PXL_20210314_185117398

Салон Aston Martin DBX также выполнен в соответствии со стилем марки — в отделке использована качественная кожа нетривиальных цветов и натуральное дерево, а на рулевом колесе и спинках кресел можно найти логотипы марки. Интересно, что новинка лишена привычного для нас рычага селектора КПП — вместо него расположены кнопки, а ручное переключение осуществляется при помощи подрулевых лепестков. Запуск двигателя происходит после нажатия стеклянной кнопки, расположенной прямо посередине передней панели рядом с кнопками выбора режима движения. Стоит оговориться, что кроссовер создавался при поддержке компании Mercedes-Benz, поэтому некоторые элементы салона взяты от моделей немецкого бренда.

IMG_5886

Теперь поговорим об ещё одном сходстве с «заряженными» моделями Mercedes-AMG — двигателе. Aston Martin DBX приводится в движение 4-литровым бензиновым V8 с двумя турбинами мощностью 542 л.с. и 702 Нм крутящего момента. Именно такой силовой агрегат устанавливается на все машины немецкого производителя, имеющие шильдик «AMG 63». С этим двигателем DBX разгоняется с места до 100 км/ч за 4,3 секунды. Однако за мощность и большую массу приходится платить в буквальном смысле слова — расход автомобиля в городе составляет 16,8 литра на 100 километров, а по трассе немногим меньше — 13 литров.

PXL_20210314_202400937

Новый Aston Martin DBX имеет несколько режимов езды, самым оптимальным из которых является режим «GT». Он характеризуется разумным сочетанием комфорта подвески и рулевого управления, а также не будит соседей «рычанием» 542-сильного V8. Разумеется, в арсенале автомобиля есть режим Sport, Sport+ и даже «Бездорожье». Но использовать большой британский автомобиль за пределами дорог жалко, а из-за массы в 2,3 тонны делает кроссовер практически бессмысленным на треке. При этом новинка очень хорошо реагирует на руль и нажатие на педаль акселератора.

Стоимость нового Aston Martin DBX в России начинается с отметки в 21 160 000 рублей. За эту сумму клиент получит два варианта окраса кузова на выбор, мультимедийную систему, вентиляцию передних сидений, спортивную выхлопную систему, отделку потолка алькантарой, двойные задние стёкла, электрические регулировки передних сидений и 22-дюймовые колёсные диски.