Следи за скоростью
16+

Обзор обновлённого Mitsubishi Eclipse Cross

Впервые представленный в 2018 году кроссовер пережил рестайлинг, а журналисты портала Auto Blog провели тест-драйв новинки.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Изначально Mitsubishi Eclipse представлял собой переднеприводное спортивное купе с довольно мощным мотором и интересной внешностью. Однако в своё время модель не выдержала конкуренции и была на несколько лет забыта, пока в 2018 году компания Mitsubishi не представила миру новый компактный кроссовер под тем же названием.

Не так давно производитель показал обновлённую модель Eclipse Cross, которая имеет те же самые технические характеристики, но пересмотренный дизайн и салон. Для начала стоит отметить, что новинка увеличилась в длину на 14 см, при этом вся прибавка ушла на багажное отделение. Интересно, что, несмотря на это Eclipse Cross 2022 модельного года остаётся более компактной моделью по сравнению с Honda CR-V, хотя колёсные базы у автомобилей одинаковые.

Новинка получила пересмотренную переднюю часть — теперь вокруг мелкоячеистой радиаторной решётки располагаются две группы фонарей — верхний ряд представлен светодиодной оптикой, а нижний — противотуманками. В целом, дизайн передней части стал более узнаваемым и агрессивным. Но самое существенное изменение произошло в задней части, что разделённое на две части стекло двери багажника было заменено на целое. Антикрыло, выполнявшее раньше роль разделителя, «переехало» на верх дери багажника — теперь автомобиль больше напоминает рядовой кроссовер.

В салоне также можно заметить ряд улучшений. Например, экран мультимедийной системы переместили несколько ближе к водителю, а сенсорные кнопки заменили на более удобные физические. Как отмечают журналисты, такой перенос экрана позволили инженерам установить в передней части салона более удобные подстаканники. Кроссовер получил более качественные материалы отделки, да, это не кожа Nappa, но стало гораздо приятнее находиться внутри автомобиля. При этом проблемы посадки новинке достались от предшественника — рослым пассажирам приходится очень несладко, когда они садятся на второй ряд.

Mitsubishi Eclipse Cross никогда не претендовал на звание спортивного автомобиля, однако его грозный внешний вид и небольшие размеры настраивали на определённый лад. Как уже говорилось выше, технически модель 2022 модельного года осталась прежней, но полуторалитровый турбомотор оказался весьма тяговитым. При мощности в 152 л.с. и 250 Нм крутящего момента, автомобиль очень резво ускоряется с места. По мнению обзорщиков, этому способствует система полного привода и новый вариатор, который имеет 8 виртуальных передач. Так или иначе, но машина с таким мотором ощущается динамичнее, чем атмосферные варианты Honda HR-V или Toyota C-HR.

Инженеры Mitsubishi немного перенастроили подвеску, установив более жёсткие амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. При этом, ни о какой жёсткости хода речи не идёт — кроссовер прекрасно проезжает неровности любого размера, но излишне кренится в поворотах. Рулевое управление лёгкое и в целом типичное для автомобилей этого класса. Переднеприводное исполнение Eclipse Cross 2022 с турбомотором расходует примерно 9 литров топлива на 100 километров, полноприводный вариант имеет чуть больший средний расход — 9,5 литра.

В России обновлённый Mitsubishi Eclipse Cross продаётся по цене от 2 413 000 рублей. За эти деньги клиент получит 2-литровый атмосферный мотор, передний привод и вариатор. За полноприводную модель с турбомотором придётся выложить 2 753 000 рублей. Максимальная комплектация оснащается 9 подушками безопасности, системой контроля давления в шинах, системой мониторинга «слепых зон», системой предотвращения столкновений при парковке, камерами кругового обзора, парктрониками и системой предупреждения об опасности сзади.