Следи за скоростью
16+

В России хотят повысить стоимость ОСАГО для таксистов на 60%

Центробанк и Минфин под давлением страховщиков намерен пересмотреть тарифы ОСАГО, но не для всех - стоимость может вырасти в 1,5 раза для автомобилей такси.
Автор: Никита Новиков, редактор

Страховые компании регулярно сетуют на убыточность бизнеса по продажам полисов ОСАГО, при этом не закрывая его. В этот раз они посетовали на превышение выплат по авариям над сборами по ОСАГО на 62%. Но только среди таксистов. Поэтому самым очевидным решением для страховщиков является увеличение тарифов перевозчикам хотя бы на 60%.

«Мы выступаем за то, чтобы по всем видам тарифный коридор был сбалансирован. Он устанавливается на основе актуарных расчетов, в соответствии с законодательством мы можем пересматривать его не чаще раза в год. Пока мы не приступили к анализу оценки убыточности в целях определения целесообразности изменения тарифного коридора», — приводит слова представителей ЦБ РФ газета «Коммерсант».

В Российском союзе автостраховщиков считают, что страховка могла бы стать рычагом воздействия на таксомоторные парки, которые могли бы тщательнее относиться к отбору водителей. С другой стороны, именно на последних попросту и переложат повысившиеся расходы. Еще одним способом компенсировать выросшую стоимость полиса станет рост тарифов на перевозку пассажиров, то есть это скажется на клиентах.

При этом в Московской торгово-промышленной палате отметили, что для таксистов стоимость полисов и без того в 10 раз выше, чем для рядовых пользователей. Повышение тарифов приведет к уходу с рынка официальных перевозчиков или существенно повысит стоимость поездок, считает он.

Напомним, в предыдущий раз правила расчета ОСАГО менялись в сентябре 2020 года. Страховщики получили право устанавливать стоимость полиса с учетом назначения автомобиля и поведения водителя на дороге. В частности, за грубые нарушения ПДД могли повысить тариф.

Ранее сообщалось, что действие полисов обязательного страхования автогражданской ответственности планируется распространить в том числе на повреждения автомобилей, вызванные действием (или бездействием) государственных и муниципальных органов, отвечающих за состояние дорог, а также коммунальных служб. Другими словами, за повреждения, полученные автомобилями в результате некачественного состояния дорог, будет платить страховая, которая в последующем сможет потребовать возмещения своих убытков от властей региона.