Первый взгляд на электрический фургон Mercedes-Benz EQV 2021

Британские журналисты портала Autocar провели короткий тест-драйв нового полностью электрического фургона.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

1-mercedes-benz-eqv-2021-lhd-first-drive-review-hero-front

Полностью электрический фургон Mercedes-Benz EQV появился в продаже только в текущем году. По своей сути, новинка представляет собой электрифицированную версию привычного для нас Mercedes-Benz V-Class. Автомобиль идеально подходит под задачи шаттла, который регулярно совершает короткие поездки по городу и недалеко за город, например в аэропорт и обратно. При этом в месте стоянки должно быть зарядное устройство, чтобы автомобиль продолжал работать.

3-mercedes-benz-eqv-2021-lhd-first-drive-review-hero-rear

Внешне отличить новый EQV от обновлённого V-Class практически невозможно — электрокар даже имеет полноценную радиаторную решётку, соты которой не заглушены, как это принято у электромобилей. Модель обладает спокойным внешним видом, а электрическую силовую установку в нём можно опознать только по расположению лючка зарядки в переднем крыле в районе фары, да по характерным для экологически чистых автомобилей колёсным дискам.

4-mercedes-benz-eqv-2021-lhd-first-drive-review-charging-port

В движение автомобиль приводится одним асинхронным электромотором на 204 л.с. и 364 Нм крутящего момента. С места до 100 км/ч такой автомобиль разгоняется за 12,1 секунды и имеет максимальную скорость в 160 км/ч. Питается силовая установка от батареи ёмкостью 90 кВт/ч, чего, по заверению производителя, должно хватать на 340 километров пути. В реальности же журналистам удалось достичь 320 километров, что в целом является неплохим результатом для такой машины.

-mercedes-benz-eqv-2021-lhd-first-drive-review-dashboard

Салон нового Mercedes-Benz EQV рассчитан на семерых человек — в качестве опции третий ряд кресел может иметь три посадочных места. В целом ничего плохого или хорошего сказать про интерьер нельзя — это привычный для всех салон автомобиля марки Mercedes-Benz с двумя рядами капитанских кресел в задней части, качественной кожаной отделкой, панорамной крышей, удобными сидениями с отдельными подлокотниками с двух сторон и дверями с электрическим приводом. Место водителя максимально удобно, все органы управления немного развёрнуты в его сторону. Выбор режима движения осуществляется при помощи небольшого переключателя на центральном тоннеле, он настолько маленький, что на общих фото его невозможно разглядеть.

6-mercedes-benz-eqv-2021-lhd-first-drive-review-rear-seats

Как следует из перечисленных выше динамических характеристик, Mercedes-Benz EQV не является динамичным автомобилем. На ходу он так и ощущается, как пассажирский микроавтобус — неспешный, плавный и комфортный. Однако ровная полка крутящего момента, характерная для всех электрокаров, тут присутствует, поэтому разгон с места отличается своей линейностью. При этом рулевое управление настроено очень хорошо — водитель за рулём EQV чувствует себя, будто находится в легковом автомобиле. А благодаря компактным размерам, электрокар имеет радиус разворота, как у пикапа Mitsubishi L200. Новинка оснащается пневмоподвеской, которая охотно «глотает» все неровности асфальта, а батарея, расположенная под полом, помогает и без того неплохой шумоизоляции отсекать шум покрышек.

В России такой автомобиль купить нельзя — у нас продаётся Mercedes-Benz V-Class с бензиновыми и дизельными силовыми установками. В Великобритании электрокар EQV стоит как минимум 70 000 фунтов стерлингов, что соответствует сумме в 7,4 миллиона рублей. Для сравнения, обычный фургон 2021 модельного там же обойдётся в 50 000 фунтов стерлингов или в 5,3 миллиона рублей.