Следи за скоростью
16+

Назвали альтернативу престижным автомобилям BMW и Mercedes-Benz

В сегодняшнем материале наша редакция решила порассуждать на тему того, стоит ли переплачивать за бренд при покупке автомобиля, и так ли верны стереотипы в XXI веке.
Автор: Никита Новиков, редактор

Не так давно в сети и при личном общении можно было встретить мнение, что дорогие модели престижных марок — это лучшее, что можно купить в наши дни. В конце 90-х годов прошлого столетия при виде автомобиля марки Mercedes-Benz или BMW люди были уверены, что им владеет кто-то очень важный и значимый в этом городе. К счастью, те времена прошли, но стереотипы всё также живут в наших головах и машины вышеупомянутых брендов до сих пор считаются в буквальном смысле эталонами автомобилестроения. Сегодня мы попытаемся разобраться, так ли это на самом деле, и стоит ли переплачивать за определённый значок на капоте.

Раньше, до наступления эпохи кроссоверов, если человек приезжал на встречу на Mercedes-Benz E-Class или BMW 5-Series, к нему относились совсем иначе в сравнении с тем, как его воспринимали бы, если бы он приехал на ГАЗ-3110. В наши дни ситуация несколько изменилась — встречи проводятся в режиме онлайн, необходимость ездить на встречи отпала сама по себе, но привычка тешить своё самолюбие покупкой дорогого внедорожника или седана осталась. Покрасоваться новенькой машиной теперь можно либо на дороге общего пользования, где степень престижа владельца такого авто измеряется в том, насколько охотно его пропускают в пробках, либо на пустой парковке перед торговым центром после захода солнца в кругу единомышленников. Последнее сейчас очень популярно среди молодёжи.

Если смотреть на эти вещи шире, то можно прийти к выводу, что на дорогах страны и без того очень много дорогих автомобилей. При этом всегда стоит учитывать, что есть огромная разница между BMW X5 с базовым 3-литровым дизелем и опциональным M-пакетом и настоящим BMW X5M — разницу заметят только знающие люди, а на дороге в пробке это различие будет сведено лишь к цифрам в ПТС и наличию спортивных сидений в салоне. Ко всему прочему, обилие камер автоматической фото- и видеофиксации нарушений в черте города и на трассах препятствует раскрытию потенциала мотора и владельцы таких авто вынуждены регулярно нарушать ПДД и будить соседей рёвом своего «раскачанного» мотора.

Несколько иначе воспринимаются автомобили, суть которых проявляется в максимальном комфорте для владельца. При этом сам владелец зачастую находится не за рулём своей машины, а на заднем сидении. В этом случае ещё можно говорить о каких-то различиях между марками и моделями — например, Mercedes-Benz S-Class не имеет финального «клевка» при торможении, а BMW 7-Series настолько динамична, что в некоторых исполнениях по своим характеристикам напоминает настоящий спорткар.

К чему это всё? К тому, что покупая дорогую и быструю машину для использования на каждый день, совершенно нет никакой разницы в шильдике на капоте — можно купить BMW M540i, а можно приобрести Volkswagen Golf R. Разницу в их характеристиках на дорогах общего пользования можно почувствовать только в светофорных гонках и нарушая правила дорожного движения. А в случае с комфортабельными моделями в XXI веке есть ряд альтернатив в виде корейского Genesis, японских Lexus и Infiniti, а также Volkswagen.