ЛиАЗ прекратил производство последнего советского городского автобуса | SpeedMe
ЛиАЗ завершил производство последнего городского автобуса, созданного в Советском Союзе — на предприятии в Московской области собрали последнюю партию высокопольных ЛиАЗ-5256 и их полунизкопольных аналогов 5293.
ЛиАЗ прекратил производство последнего советского городского автобуса | SpeedMe
ЛиАЗ завершил производство последнего городского автобуса, созданного в Советском Союзе — на предприятии в Московской области собрали последнюю партию высокопольных ЛиАЗ-5256 и их полунизкопольных аналогов 5293.
2021-04-11 18:05+03:00
2021-04-11 18:05+03:00
2021-04-11 18:05+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Разработка преемника ЛиАЗ-677 была начата в начале 1970-х, но в серию перспективный автобус был направлен лишь в 1986 году. Запуск массового производства совпал с развалом Советского союза, и ЛиАЗ-5256 параллельно собирали на нескольких предприятиях.
Техническая начинка тоже была различна: сначала ЛиАЗ-5256 комплектовались дизелем КамАЗ-740, но в 1990-е годы автобус оснащали разными моторами от MAN, Cummins и Caterpillar до ЯМЗ.
В последние годы спрос на ЛиАЗ-5256/5293 понизился естественным образом: в мегаполисах предпочитали приобретать более современные низкопольные транспортные средства или электробусы, а в маленьких городах крупные автобусы не выдерживают конкуренцию с маршрутками и автобусами небольшой вместимости. С 2017 года ЛиАЗ производил небольшие партии городских ЛиАЗ-5256 для стран СНГ, однако сегодня производство завершили окончательно. Преемником моделей 5256/5293 оказался низкопольный ЛиАЗ-5292 образца 2004 года.
После отставки ЛиАЗ-5256 на конвейерах российских предприятий не осталось автобусов большой вместимости, созданных в СССР. Однако в категории автобусов малой вместимости довольно популярны проверенные и бюджетные машины, разработанные в 1980-е — в частности, ПАЗ до сих пор выпускает преемника модели 3205.
2021
Алексей Таршиков
Алексей Таршиков
Новости
ru-RU
Алексей Таршиков
ЛиАЗ прекратил производство последнего советского городского автобуса
ЛиАЗ завершил производство последнего городского автобуса, созданного в Советском Союзе — на предприятии в Московской области собрали последнюю партию высокопольных ЛиАЗ-5256 и их полунизкопольных аналогов 5293.
Автор: Алексей Таршиков, редактор
Разработка преемника ЛиАЗ-677 была начата в начале 1970-х, но в серию перспективный автобус был направлен лишь в 1986 году. Запуск массового производства совпал с развалом Советского союза, и ЛиАЗ-5256 параллельно собирали на нескольких предприятиях.
Техническая начинка тоже была различна: сначала ЛиАЗ-5256 комплектовались дизелем КамАЗ-740, но в 1990-е годы автобус оснащали разными моторами от MAN, Cummins и Caterpillar до ЯМЗ.
В последние годы спрос на ЛиАЗ-5256/5293 понизился естественным образом: в мегаполисах предпочитали приобретать более современные низкопольные транспортные средства или электробусы, а в маленьких городах крупные автобусы не выдерживают конкуренцию с маршрутками и автобусами небольшой вместимости. С 2017 года ЛиАЗ производил небольшие партии городских ЛиАЗ-5256 для стран СНГ, однако сегодня производство завершили окончательно. Преемником моделей 5256/5293 оказался низкопольный ЛиАЗ-5292 образца 2004 года.
После отставки ЛиАЗ-5256 на конвейерах российских предприятий не осталось автобусов большой вместимости, созданных в СССР. Однако в категории автобусов малой вместимости довольно популярны проверенные и бюджетные машины, разработанные в 1980-е — в частности, ПАЗ до сих пор выпускает преемника модели 3205.