Обзор первого чешского электромобиля Skoda Enyaq iV
Премьера нового полностью электрического кроссовера Skoda Enyaq iV состоялась в конце 2020 года. Тогда мероприятие было приурочено к 125-летию марки. Показ электрокара именно в этот день был неслучайным — Enyaq iV был призван показать публике, как развивался бренд от производства велосипедов до стильных моделей середины XX века и полноценного электромобиля в начале XXI столетия.
В основу Skoda Enyaq iV легла платформа Volkswagen MEB, которая послужит основанием для большинства моделей концерна в ближайшие несколько лет. Это означает, что базовый вариант кроссовера получит один электромотор мощностью 201 л.с., расположенный на задней оси и батарею на 62 кВт/ч. Позднее покупателям предложат более мощные варианты автомобиля с двумя электромоторами, полным приводом и более ёмкими аккумуляторами.
Внешне новинка выглядит как современный автомобиль марки Skoda — на месте массивная заглушенная радиаторная решётка, резкие линии кузова и сходство с Kodiaq. При этом электрокар получил более продуманную аэродинамику, которая положительно сказывается на запасе хода. Не обошлось и без изысков — на презентации кроссовера нам показали автомобиль со стеклянными элементами радиаторной решётки — это ограниченная серия электрокаров, которые, скорее всего, уже распроданы по предзаказам.
Салон Skoda Enyaq iV также заслуживает похвалы — даже базовая комплектация получит приятные на ощупь материалы отделки, а девиз марки «Simply clever» прослеживается везде. Центральную часть передней панели занимает горизонтально расположенный 13-дюймовый экран мультимедийной системы. Стоит отметить, что Skoda удалось сохранить часть физических кнопок управления функциями автомобиля, за что инженерам и дизайнерам марки следует выразить особое почтение.
Как и остальные электромобили, Enyaq iV оборудован полностью цифровой приборной панелью. За дополнительную плату клиент может заказать проекционный дисплей. Поскольку перед нами автомобиль Skoda, всех интересует, сколько же вещей в него можно поместить? Ответ прост — очень много! Как всегда автомобиль имеет огромное количество ящиков и отсеков для хранения. Объём багажного отделения кроссовера составляет 585 литров, что на 42 литра больше, чем у соплатформенного Volkswagen ID.4. При этом при сложенных задних сидениях объём вырастает до 1 710 литров. Отметим, что зонтики в дверях и скребок для льда в крышке багажника никуда не делись.
На ходу кроссовер ведёт себя так, как ты того ожидаешь от электрического кроссовера Skoda — автомобиль внушает уверенность и спокойствие. Это делает Enyaq iV идеальным семейным автомобилем на каждый день. Электромотор настроен не на максимально возможное ускорение, а, скорее, на надёжность. Стоит отметить, что иногда при динамичной езде водитель ощущает габариты и излишнюю массу автомобиля. При этом рулевое управление здесь честное — нет никакой электроники, а подвеска настроена на комфортную езду даже на 19-дюймовых колёсах.
По данным Skoda, Enyaq iV способен проехать на одном заряде до 530 километров. Батарея может быть заряжена как от комплектного зарядного устройства в домашних условиях, так и от быстрой 125-ваттной зарядки. В настоящее время продажа нового Skoda Enyaq iV в России не анонсирована. В Великобритании такой автомобиль можно приобрести по цене от 39 350 фунтов стерлингов, что соответствует сумме примерно в 4,2 миллиона рублей. Позже планируется начать продажи более дешёвой версии кроссовера со сниженным запасом хода. Такой автомобиль обойдётся значительно дешевле — от 31 995 фунтов из-за того, что модель попадает под действие субсидий от государства.