Следи за скоростью
16+

Главный инженер Hennessey рассказал подробности о Venom F5

Достигнет ли он заявленной максимальной скорости 500 км/ч, неизвестно, но во время тестирования Venom F5 преодолел отметку 322 км/ч, используя только половину возможной мощности своего 1817-сильного V8.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

Hennessey планирует доказать, что грядущий Venom F5 является самым быстрым серийным автомобилем в мире. До этого рубежа еще далеко, даже если предположить, что Hennessey удастся побить рекорд скорости Bugatti Chiron в 489 км/ч. Однако техасская компания объявила, что во время испытаний F5 уже преодолел отметку 322 км/ч, при этом его 6,6-литровый V8 с двойным турбонаддувом выдает лишь половину от его конечной мощности в 1817 л.с.

«Мы работаем на полную мощность. Гораздо проще выполнять основы с меньшими затратами, чтобы получить знания, и мы можем затем развить это. Но если вы посмотрите на 900 лошадиных сил и 1385 кг веса автомобиля, недостатка производительности нет», — пояснил Джон Хейнриси, главный инженер Hennessey Performance.

Испытания проводились как в штаб-квартире Hennessey в Техасе, так и на взлетно-посадочной полосе длиной 3,5 км бывшей базы ВВС США в Арканзасе. В прошлом году Джон Хеннесси сказал, что F5 будет разгоняться на максимальной скорости по взлетно-посадочной полосе космического центра Кеннеди НАСА протяженностью 5,2 км, а также по дорогам общего пользования, если этого окажется недостаточно для подтверждения максимальной скорости автомобиля, рассчитанной на 500 км/ч.

Работая над достижением той же конечной цели производительности, Хейнрици в равной степени убежден в том, что готовый F5 будет работать на более низких скоростях, а работы по тестированию будут проводиться как на дорогах, так и на технических гоночных трассах, включая Circuit of the Americas вблизи Остина.

«Конечно, мы ориентируемся на максимальную скорость и стремимся быть самыми быстрыми на гоночной трассе, но мы также смотрим на весь баланс. Если вы просто посмотрите на максимальную скорость, вы не создадите автомобиль, способный к повседневному вождению, мы не будем преследовать только одну область, и если вы соберете основы вместе, будет намного проще получить максимальную производительность», — сказал он.

Когда его попросили обозначить соперника, которого он особенно хочет победить, Хейнрици сказал: «Всех». Он пояснил: «Конечно, мы хотим создать автомобиль, который можно было бы сравнить с Bugatti или Konigsegg, но не только по максимальной скорости. Мы хотим создать десятиборца».

Хейнриси ранее был руководителем разработки Chevrolet Corvette, и сказал, что Venom F5 будет предлагать аналогичное удобство использования. «Я всю свою карьеру пытался сделать автомобили доступными для постоянных клиентов. Я очень сосредоточен на том, чтобы убедиться, что автомобиль обладает такими возможностями», — сообщил он.