Следи за скоростью
16+

Серийную версию автомобиля на солнечных батареях Lightyear One оценили в 150 тыс. евро

Модель Lightyear One поступит на тестовые треки во втором квартале 2021 года и будет доступна для покупателей к концу четвертого квартала текущего года.
Автор: Никита Новиков, редактор

Компания Bridgestone, глобальный лидер в сфере предоставления инновационных решений и мобильности, направленной на устойчивое развитие, объявила об эксклюзивном партнерстве с нидерландской компанией Lightyear — новатором в сфере мобильности. Bridgestone, которая на протяжении 90 лет является признанным экспертом индустрии, разработала шины специально для Lightyear One, первого в мире электромобиля на солнечных батареях, способного преодолевать большие расстояния. Автомобиль будет доступен для покупателей в конце 2021 года.

Недавнее исследование Bridgestone показало, что 50% европейских автомобилистов допускают возможность приобретения полностью электрического автомобиля, при этом 37% опрошенных все еще скептически относятся к такой идее, озвучивая свои опасения по поводу энергоэффективности и ограниченной дальности хода транспортного средства.

Модель Lightyear One предлагает решение подобных проблем — ее беспрецедентная дальность пробега равна 725 км, при этом автомобиль обладает в три раза более низким уровнем энергопотребления по сравнению с альтернативными электромобилями, доступными на рынке сегодня. Lightyear One заряжается напрямую от солнца с помощью солнечных батарей, расположенных на широкой крыше, сводя к минимуму выбросы CO2 и необходимость в постоянной подзарядке батареи, при этом энергоэффективность автомобиля максимально высока.

Чтобы достичь таких невероятных характеристик, компания Lightyear расширила границы возможностей современных технологий и разработала автомобиль, обладающий лучшим аэродинамическим коэффициентом среди всех существующих серийных авто, применив свой богатый опыт в сфере проектирования транспортных средств. Чтобы подчеркнуть уникальные свойства модели и еще больше увеличить их эффективность, компании Lightyear требовалась шина, обладающая очень низким сопротивлением качению и сниженным весом, чтобы обеспечить максимальный срок службы аккумуляторной батареи, увеличить дальность пробега транспортного средства и снизить воздействие на окружающую среду.

Специально для электромобиля Lightyear One компания Bridgestone под заказ разработала шины Turanza Eco, впервые объединив свою революционную технологию создания облегченной шины ENLITEN и технологию Ologic. Применение данных технологий позволяет уменьшить вес шины путем использования меньшего количества сырья в рамках всего производственного процесса, а инновационный протектор более крупного диаметра, высокое внутреннее давление и утонченный дизайн позволяют снизить сопротивления качению шины.

Благодаря крайне низкому сопротивлению качению шин, в Lightyear One может использоваться облегченная аккумуляторная батарея. Таким образом, шины Turanza Eco были спроектированы так, что при сравнении с альтернативными шинами для электромобилей они позволяют повысить дальность пробега на величину, эквивалентную снижению общего веса транспортного средства более чем на 90 кг. Помимо характеристик, увеличивающих расстояние, которое автомобиль способен проходить между зарядами батареи, шины отличаются улучшенной дисперсией диоксида кремния, благодаря применению новой технологии приготовления резиновой смеси, что в свою очередь означает снижение общего веса шин для одного автомобиля на 3,6 кг (около 10%), без снижения износостойкости и уровня сцепления с поверхностью.

Впервые шины Turanza Eco будут произведены с новой EV маркировкой Bridgestone на боковинах. EV маркировка Bridgestone наносится на шины, которые изготовлены специально для электромобилей, и применяется для обозначения шин, прошедших строгий процесс испытаний для получения одобрения автопроизводителей. Это означает, что данные шины подчеркивают уникальные характеристики электромобилей и отвечают требованиям автопроизводителей в плане емкости аккумуляторной батареи, управляемости транспортным средством и износостойкости шины.

Кроме того, Bridgestone также применила свою технологию виртуальной разработки шин, которая позволяет произвести точное моделирование показателей шины без необходимости в производстве и тестировании физических прототипов. Это обеспечивает экономию до 40 000 км без проведения реальных тестов на открытом воздухе и тестов в автопарках, сокращая время тестирования и общий период разработки продукции вплоть до 50%.

Основная идея проекта Lightyear One была сформирована во время соревнования «Bridgestone World Solar Challenge» — гонки, протяженностью 3000 км по австралийским просторам, которая расширяет границы возможностей технологических инноваций и решений в сфере мобильности, использующих солнечную энергию. Bridgestone в течение восьми лет сотрудничала с Техническим университетом Eindhoven и будущими создателями Lightyear; команда Solar Team Eindhoven, которая впоследствии трансформировалась в компанию Lightyear, четыре раза подряд завоевывала кубок в категории электромобилей на солнечной энергии («Cruiser Cup») в рамках соревнования «Bridgestone World Solar Challenge» в период с 2016 по 2019 год.

Эмилио Тиберио (Emilio Tiberio), главный операционный директор и главный технический директор Bridgestone EMIA, прокомментировал новость о партнерстве: «Мы были впечатлены подходом компании Lightyear к мобильности, направленной на устойчивое развитие, с момента участия команды в состязании „Bridgestone World Solar Challenge“, и мы гордимся быть частью проекта Lightyear One. Компания Bridgestone твердо намерена выполнить своё обязательство по сокращению выбросов СО2 на 50% к 2030 году и полному переходу на возобновляемые материалы к 2050 году, а проекты стратегического сотрудничества являются важнейшим элементом для достижения этих целей».