Следи за скоростью
16+

Американские дилеры продают несуществующие автомобили

Отчаявшиеся покупатели автомобилей сорят деньгами в дилерских центрах. Для некоторых нехватка полупроводниковых чипов имеет свои преимущества.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

В последнее время в основном от нехватки полупроводниковых чипов страдают автопроизводители по всему миру. Производство таких популярных автомобилей, как Ford F-150 и Chevrolet Silverado 1500, в настоящее время замедляется из-за отсутствия микросхем. По оценкам аналитиков, в лучшем случае кризис закончится не раньше начала следующего года. Излишне говорить, что автопроизводители теряют деньги, а рабочие заводов снова отправляются в неоплачиваемые отпуска.

В целом, это не очень хорошая ситуация. Однако дилерские центры сообщают о рекордных прибылях, потому что покупатели становятся все более отчаянными. Агентство Reuters сообщило о нескольких случаях, когда клиенты не только платили полную цену, но и заключали сделку еще до того, как их будущий автомобиль стал на конвейер.

Один из менеджеров дилерского центра Buick-GMC говорит, что он «продает около 150% того, что есть на месте. Очередь на новые авто такова, что покупатели вкладывают деньги в незавершенное производство автомобилей, которые еще находятся на заводе. Клиенты приходят и просто говорят: «Я возьму, полный пакет, приготовь». По мнению менеджера, это безумие, поскольку при нормальных обстоятельствах потребители ищут выгоду и скидки, чтобы снизить цены, а не переплачивать, и большинство дилеров рады такому исходу событий.

Например, AutoNation, крупнейшая дилерская сеть Америки, сообщила о почти утроенной валовой прибыли в размере 2700 долларов (порядка 200 тыс. рублей) на новый автомобиль в первом квартале. Однако дилерам следует опасаться сокращения запасов, поскольку сокращение предложения приведет к снижению прибыли даже при более высокой марже.

Один дилер Ford говорит, что обычно он продает около 225 автомобилей в месяц, но сейчас у него на складе только 150 автомобилей. Ожидается, что на следующей неделе будет доставлено всего 30 штук. Более высокая прибыль — это здорово, но если продавать нечего, тогда в чем смысл? Заводы продолжат выпуск новых автомобилей, но гораздо более медленными темпами. В конце концов, у дилеров и клиентов может закончиться терпение.