Автомобилисты в РФ пострадали от использования систем ЭРА-ГЛОНАСС

Приняв обязательную установку модулей ЭРА-ГЛОНАСС на новые автомобили, власти РФ обещали автомобилистам сплошные блага: в случае аварии никаких действий предпринимать не надо 0 прибор автоматически оповестит все экстренные службы и к вам прибудет вертолет с кучей спасателей и запасом органов для пересадки. Есть в этом и некоторые плюсы, вот только никто не предупредил людей, что срок службы этого модуля — всего 3 года.
Автор: Никита Новиков, редактор

glonass2

Среди прочего блок ЭРА-ГЛОНАСС состоит из основного АКБ и резервного, который активируется при выходе из строя основного. Спустя каких-то 3 года такая батарейка теряет емкость, о чем блок старательно сигнализирует владельцу целой «гирляндой» различных лампочек. Также порой блок экстренной связи «высасывает» основной аккумулятор автомобиля, иногда даже за пару дней. Если верить владельцам, особенно много таких случаев зафиксировано за Skoda Karoq и Octavia, сообщает «АвтоВзгляд».

Есть и ряд других проблем, с которыми сталкиваются автовладельцы из-за работы блока ЭРА-ГЛОНАСС, в том числе неработающие микрофоны и бесключевой доступ. Другими словами, из-за прихоти российских властей, старавшихся ограничить ввоз новых машин из зарубежных стран, владельцы сталкиваются с целой чередой проблем.

glonass1

Как выяснил портал «АвтоВзгляд», у, например, официального дилера Kia восстановление работоспособности разряженного модуля будет стоить больше 5 тыс. рублей: 3,7 тыс. придется отдать непосредственно за микроаккумулятор, еще 1,7 тыс. рублей попросит мастер за то, чтобы снять мультимедийный комплекс, изъять модуль ЭРА-ГЛОНАСС и выполнить замену батарейки. У премиальных марок такая процедура наверняка обойдется дороже. Однако некоторые автобренды могут провести эту процедуру на очередном дилерском ТО.