Водители в России переплачивают за ОСАГО | SpeedMe
Сервис для подбора и покупки ОСАГО bip.ru, который также владеет приложениями для оплаты штрафов и парковок, выяснил, что не менее 20% водителей могут переплачивать за ОСАГО, причем по несколько тысяч рублей ежегодно.
Водители в России переплачивают за ОСАГО | SpeedMe
Сервис для подбора и покупки ОСАГО bip.ru, который также владеет приложениями для оплаты штрафов и парковок, выяснил, что не менее 20% водителей могут переплачивать за ОСАГО, причем по несколько тысяч рублей ежегодно.
2021-05-13 11:58+03:00
2021-05-13 11:58+03:00
2021-05-13 11:58+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Около 20% покупателей ОСАГО — это водители со стажем 10 лет и более, которые недавно обновили права. Предположительно, при обновлении прав в базе Российского союза страховщиков (РСА) значение коэффициента бонус-малус (КБМ) водителя, которое определяет его безаварийный опыт, в определенных случаях не привязывается к новому удостоверению. В результате водителям присваивают базовое значение коэффициента равное 1 и стоимость ОСАГО растет. В то время как для большинства покупателей ОСАГО с безаварийным опытом вождения (средний КБМ около 0,5) стоимость опускается вплоть до 4262 рублей, есть заметная доля пользователей с таким же стажем, КБМ которых показывает единицу и средняя стоимость купленного полиса составляет 7980 рублей.
В дополнение к этому, по данным интернет-сервиса, как минимум в 4% случаев страховые компании выдают разное значение КБМ для одного и того же водителя, а соответственно и разные по стоимости полисы. В среднем это может привести к переплате на 1312 рублей — при этом в экстремальных случаях она может достигать до 10993 рублей. Одна из возможных причин заключается в том, что страховые компании могут не вовремя обновлять данные о водительских удостоверениях клиентов в РСА. Это позволяет им показывать более выгодную цену для клиента с большим опытом безаварийного вождения, в то время как данные всех остальных компаний о водителе устаревают.
Перед покупкой страхового полиса стоит проверить, что страховые компании используют корректный КБМ для расчета. В случае, если водительское удостоверение менялось недавно, обязательно надо указать данные предыдущего вручную. Даже если полис ОСАГО приобретен, стоит сравнить значение КБМ с предыдущим периодом — оно должно быть указано прямо на полисе. Если ДТП по вашей вине не было, а КБМ вырос до единицы, можно произвести возврат и купить новую страховку, попробовав указать все данные.
Поскольку не все страховые компании и агрегаторы показывают значение КБМ до покупки полиса, а некоторые запрашивают только данные по текущему водительскому удостоверения, покупателю сложно понять, корректно ли рассчитана стоимость полиса для него.
2021
Алексей Кривоносов
Алексей Кривоносов
Новости
ru-RU
Алексей Кривоносов
Водители в России переплачивают за ОСАГО
Сервис для подбора и покупки ОСАГО bip.ru, который также владеет приложениями для оплаты штрафов и парковок, выяснил, что не менее 20% водителей могут переплачивать за ОСАГО, причем по несколько тысяч рублей ежегодно.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор
Около 20% покупателей ОСАГО — это водители со стажем 10 лет и более, которые недавно обновили права. Предположительно, при обновлении прав в базе Российского союза страховщиков (РСА) значение коэффициента бонус-малус (КБМ) водителя, которое определяет его безаварийный опыт, в определенных случаях не привязывается к новому удостоверению. В результате водителям присваивают базовое значение коэффициента равное 1 и стоимость ОСАГО растет. В то время как для большинства покупателей ОСАГО с безаварийным опытом вождения (средний КБМ около 0,5) стоимость опускается вплоть до 4262 рублей, есть заметная доля пользователей с таким же стажем, КБМ которых показывает единицу и средняя стоимость купленного полиса составляет 7980 рублей.
В дополнение к этому, по данным интернет-сервиса, как минимум в 4% случаев страховые компании выдают разное значение КБМ для одного и того же водителя, а соответственно и разные по стоимости полисы. В среднем это может привести к переплате на 1312 рублей — при этом в экстремальных случаях она может достигать до 10993 рублей. Одна из возможных причин заключается в том, что страховые компании могут не вовремя обновлять данные о водительских удостоверениях клиентов в РСА. Это позволяет им показывать более выгодную цену для клиента с большим опытом безаварийного вождения, в то время как данные всех остальных компаний о водителе устаревают.
Перед покупкой страхового полиса стоит проверить, что страховые компании используют корректный КБМ для расчета. В случае, если водительское удостоверение менялось недавно, обязательно надо указать данные предыдущего вручную. Даже если полис ОСАГО приобретен, стоит сравнить значение КБМ с предыдущим периодом — оно должно быть указано прямо на полисе. Если ДТП по вашей вине не было, а КБМ вырос до единицы, можно произвести возврат и купить новую страховку, попробовав указать все данные.
Поскольку не все страховые компании и агрегаторы показывают значение КБМ до покупки полиса, а некоторые запрашивают только данные по текущему водительскому удостоверения, покупателю сложно понять, корректно ли рассчитана стоимость полиса для него.