Назвали мощнейшие кроссоверы, которые можно купить в России
Aston Martin DBX
Открывает обзор первый серийный кроссовер аристократической британской марки. Старт продаж первоначально был запланирован еще на весну 2020 года, но по понятным причинам его пришлось перенести. Российский запуск состоялся в начале 2021-го.
Интересная особенность DBX заключается в оригинальной платформе и силовой установке Mercedes-Benz. Здесь такой же 4,0-литровый двигатель V8 с двумя турбонагнетателями мощностью 550 л.с., девятиступенчатая автоматическая коробка передач и раздаточная коробка с муфтой отбора тяги на переднюю ось, как у мощных немецких кроссоверов. Пневматическая подвеска позволяет варьировать дорожный просвет в диапазоне от 140 до 235 мм. До первой трехзначной цифры на спидометре DBX ускоряется за 4,1 секунды. Максимальная скорость — 291 км/ч. Базовая стоимость — порядка 19 000 000 рублей.
Audi SQ7 TDI/SQ8 TDI
Быстрые SUV ингольштадтской марки в России доступны с очень интересным дизельным мотором V8 объемом 4,0 литра. Он имеет не только два турбонагнетателя, но также электрический компрессор для минимизации турбоямы и быстрого отклика на нажатие педали акселератора. Устройство работает от 48-вольтовой сети. Отдача — 422 л.с. Тяги хоть отбавляй — 900 Нм доступны при 1000-3250 об/мин!
По динамике SQ7 TDI и его купеобразный вариант идентичны — разменивают сотню за 4,8 секунды. Цены — от 7 745 000 рублей и от 8 050 000 рублей соответственно.
Bentley Bentayga
Британская модель изначально заточена под высочайший уровень комфорт и потому довольно увесиста, но это не мешает ей быть очень-очень шустрой. Особенно в топовой версии Speed. Секрет поразительной прыти заключается в двигателе W12 объемом 6,0 литра с двумя турбонагнетателями, которым больше не может похвастаться ни один другой соплатформенник-кроссовер из семьи Volkswagen Group.
Титан развивает 635 л.с. и 900 Нм при 1750-4500 об/мин. До 100 км/ч бесшумная капсула роскоши разгоняется за 3,9 секунды и при необходимости выжмет 306 км/ч. Напомним, что летом 2020 года Bentayga обновился и отличается от дореформенного SUV оформлением передней и задней части кузова, переиначенным интерьером с цифровой панелью приборов и новой мультимедийной системой с 10,9-дюймовым монитором. Цена королевская — от 23 240 000 рублей.
BMW X5 M/X6 M
Легендарные баварские кроссоверы, пользующиеся почетом и уважением не только у страстных поклонников марки. Это настоящие дорожные хищники — свирепые, могучие, надменные и с серьезнейшим боекомплектом. Стандартный X5 M и его купеобразный собрат вооружены 4,4-литровым двигателем V8 с двумя турбонагнетателями в развале блока цилиндров. Стандартно они развивают 600 л.с. и это не пределе — многочисленные тюнинговые компании готовы существенно увеличить потенциал, используя все преимущества наддувного агрегата.
Впрочем, владельцам стандартных машин не приходится жаловаться на динамику. До сотни SUV разгоняются за 3,9 секунды. Мало? Тогда к вашим услугам 625-сильная модификация Competition. Она на 0,1 секунды динамичнее стандартного М-кроссовера, хотя по максимальной скорости разнице между машинами нет. С электронным ограничителем они развивают 250 км/ч, а с пакетом M Driver’s Package — 290 км/ч. В оснащение входит задний активный дифференциал с электронным управлением. Базовый X5 M стоит 9 890 000 рублей, а X6 M — 10 290 000 рублей. Исполнение Competition обойдется в 10 420 000 рублей и 10 810 000 рублей соответственно.
Lamborghini Urus
Эффектный «итальянец» построен на общей платформе с представленными в нашем обзоре Audi SQ7/SQ8 и Bentley Bentayga, но кардинально отличается от них эстетически и является одним из самых мощных и динамичных SUV в мире. Это настоящий суперкар, причем не только среди себе подобных. «Восьмерка» объемом 4,0 литра с двумя турбонагнетателями форсирована до 650 л.с. Мощнее разве что Jeep Grand Cherokee SRT Trackhawk с 717-сильным компрессорным мотором «шесть и два». До 100 км/ч Urus выстреливает за 3,6 секунды. Его максимальная скорость — 305 км/ч.
В базовый набор включена пневматическая подвеска, электронноуправляемые амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости как у Audi SQ7 TDI и Bentley Bentayga. Цена Lamborghini Urus под стать бренду, технологиям и динамике — от 18 500 000 рублей.
Maserati Levante Trofeo
Топовый Levante — совершенно особый персонаж в нашем обзоре! Это чистопородный «итальянец», который никогда не затеряется в толпе немецких SUV. Экспрессивный дизайн идет рука об руку с серьезным «зарядом», которого отечественные автомобилисты до недавних пор были лишены: восьмицилиндровые модификации добрались до России лишь весной 2021 года.
Trofeo оснащен 3,8-литровой «восьмеркой» Ferrari F154 мощностью 580 л.с. До 100 км/ч он ускоряется за 4,1 секунды и с максимальными 302 км/ч лишь едва отстает от Bentley и Lamborghini. Стоимость начинается от 15 700 000 рублей. Для сравнения, младший Levante GTS с 530-сильным двигателем в «базе» дешевле на 2 000 000 рублей.
Mercedes-AMG G GLE 63/GLS 63
«Трехлучевая звезда» предлагает в России армаду быстрых кроссоверов, причем есть даже 585-сильный «супер-гелик» Mercedes-AMG G 63 с рамной конструкцией и балкой заднего моста, понижающей передачей и блокировкой дифференциалов. Что касается ураганных кроссоверов с вышибающим дух ускорением, то к таковым относится GLE 63 S 4Matic+ и его купеобразная версия.
Автомобили оснащаются великолепно звучащей V-образной «восьмеркой» объемом 4,0 литра мощностью 612 л.с. До сотни обе модификации разгоняются ноздря в ноздрю — за 3,8 секунды. Кстати, такой же двигатель и у полноразмерного Mercedes-AMG GLS 63 4Matic+, но он тяжелее и проделывает упражнение за 4,2 секунды. «Горячий» GLE обойдется минимум в 12 540 000 рублей. Кросс-купе в базовом исполнении на 140 000 рублей дороже. GLS стартует от 14 580 000 рублей.
Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid/Turbo S E-Hybrid Coupe
Turbo и Turbo S E-Hybrid — наиболее заряженные и динамичные модификации в широкой палитре могучего кроссовера «Порше». Они предлагаются как для базового SUV, так и купеобразной версии с увеличенным наклоном задних стоек и более покатой крышей.
Turbo — это 550-сильная наддувная «восьмерка» объемом 4,0 литра, разгон до сотни за 4,1 секунды и максимальная скорость 286 км/ч. Такой снаряд стоит от 11 930 000 рублей. Кросс-купе с идентичным агрегатом и пакетом Sport Chrono (от 12 600 000 рублей) выстреливает до 100 км/ч за 3,9 секунды.
Топовый Turbo S E-Hybrid динамичнее лишь на 0,1 секунды (с пакетом Sport Chrono) и способен выжать до 295 км/ч. У него тот же двигатель V8 с двумя турбонагнетателями, что и у стандартного Turbo, но между ним и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач установлен синхронный 136-сильный электромотор. Цены стартуют от 14 040 000 рублей за стандартный кроссовер и от 14 620 000 рублей за «купе».
Range Rover Sport SVR
Мощнейший и наиболее динамичный представитель клана Land Rover стоит особняком среди своих соперников. Во-первых, он вооружен не турбонаддувным двигателем, а компрессорной «восьмеркой» объемом 5,0 литров. Она развивает 575 л.с. и разгоняет тяжелый SVR до сотни за 4,5 секунды. Не так уж и быстро на фоне конкурентов, хотя максималка в 280 км/ч хороша.
Во-вторых, SVR — это не асфальтовый кроссовер-спорткар, а нечто большее. Гены и инженерия Land Rover делают его вполне боеспособным на пересеченной местности, хотя, конечно, для серьезного бездорожья он не подходит. Да и кому придет голову макать в грязь автомобиль стоимостью около 9,5 миллионов рублей?
Rolls-Royce Cullinan
Тот самый случай, когда мощности более чем достаточно, но она направлена не на обеспечение сумасшедшей динамики, а на высочайшую плавность хода и несравненный ездовой комфорт. Король среди SUV комплектуется 571-сильным мотором V12 объемом 6,75 литров с двумя турбонагнетателями. Сколько до сотни? В случае с роскошнейшим «британцем» спрашивать подобное не вполне уместно.
Прайс-лист начинается от 32 000 000 рублей, причем это во всех отношениях отправная точка. Широчайший перечень опций и головокружительные возможности по персонализации способны существенно увеличить стартовую цену.