Следи за скоростью
16+

Smart анонсировала компактный кроссовер для Китая

Модель ознаменует переход бренда от нишевого игрока к конкуренции с основными автопроизводителями в сегменте электрических автомобилей. Премьера внедорожника Smart состоится осенью, а в следующем году начнется серийное производство.
Автор: Никита Новиков, редактор

Daimler и его китайский партнер Geely анонсировали новый электрический внедорожник для бренда Smart, который будет запущен в серийное производство в следующем году.

Внедорожник, дебют которого ожидается на выставке IAA в Мюнхене в сентябре, ознаменует переход бренда от роли нишевого игрока к конкуренции с основными марками в компактном сегменте.

«Мы воспользовались возможностью, чтобы заново изобрести бренд», — сказал главный дизайнер Daimler Горден Вагенер во время презентации для журналистов. «Новый Smart будет крутым, сексуальным и взрослым, а не милым и игривым», — дополнил топ-менеджер.

При длине более 4000 мм внедорожник более чем в 1,5 раза длиннее ForTwo и почти такой же, как компактный электрический кроссовер Mercedes-Benz EQA. Smart SUV будет наделен функцией беспроводного обновления программного обеспечения и передовыми технологиями помощи водителю, которые приближают его к автономности.

Хотя он немного короче EQA, четырехдверный автомобиль Smart будет иметь заметно больше места для ног пассажиров.

«Как и текущие модели Smart, первый Smart новой эры будет предлагать лучшее соотношение длины и внутреннего пространства, чем обычные автомобили», — сказал Вагенер.

Совместное предприятие Daimler и Zhejiang Geely Holding Group будет производить электромобили под маркой Smart на новом заводе в Сиане, Китай. Производственная мощность завода составит около 150 тысяч автомобилей в год, заявили компании в январе 2020 года. Geely отвечает за технологии, разработку и производство на совместном предприятии.

Внедорожник будет использовать модульную платформу электромобилей Geely Sustainable Experience Architecture (SEA), которая также будет применена в автомобилях Volvo Cars и Lynk & CO, принадлежащих Geely.

Geely заявляет, что эта архитектура обеспечит запас хода до 700 км и значительно сократит время зарядки благодаря 800-вольтовой технологии.