Следи за скоростью
16+

ОСАГО подешевел на 6% после реформы прошлого года

Сервис для подбора и покупки ОСАГО, который также владеет приложениями для оплаты штрафов и парковок, выяснил, что после внесения поправок в закон об ОСАГО по индивидуализации тарифов стоимость полиса в среднем по стране подешевела на 6%.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

В сентябре 2020 года были приняты поправки в закон об ОСАГО, которые ввели индивидуализацию тарифов: расширили коридор базовой ставки, которая разнится от 2 471 до 5 436 рублей, и позволили страховщикам назначать более низкий тариф аккуратным водителям и более высокий тариф — тем, кто водит рискованно и нарушает правила дорожного движения.

Конкретную ставку страховые компании определяют после анализа статистики аварийности и факторов по своему выбору: от года выпуска и марки автомобиля вплоть до количества и состава нарушений ПДД водителем. Помимо этого изменились значения коэффициента для регионов России, возраста, стажа и «открытого» полиса, который позволяет управлять автомобилем неограниченному кругу лиц.

Сервис bip.ru сравнил цены полисов ОСАГО до принятия поправок в закон (август-сентябрь 2020) и после смены методики расчета (январь-февраль 2021). Основные выводы из анализа данных страховых компаний, федеральных округов и городов России:

  • В среднем стоимость полиса по России подешевела на 6% (455 рублей).
  • Стоимость «открытого» полиса ОСАГО подешевела на 9% (1 475 рублей), несмотря на то, что связанный с ним коэффициент вырос с 1,87 до 1,94.
  • Заметнее всего изменилась стоимость полиса в крупных городах России: в Санкт-Петербурге полис подешевел на 12,67% (1200 рублей), в Москве — на 12,02% (1 275 рублей), а в Екатеринбурге на 11,60% (1 021 рубля).
  • В Дальневосточном и Уральском федеральных округах стоимость ОСАГО снизилась в среднем на 8%, в Центральном и Северо-Кавказском — на 7%, в Сибирском — на 6%, а в Приволжском, Южном и Северо-Западном — на 4%. В первую очередь это вызвано изменением поправочных коэффициентов для данных регионов, в которые ранее закладывались более высокие риски.

Выбранные базовые ставки и итоговые цены у страховых заметно колебались, пока компании накапливали статистику и адаптировались к изменениям (фактически поправки в закон вступили в силу только в октябре), поэтому сервис сравнивал цены прошлого года с январем-февралем. Небольшие страховые компании в среднем выбирают более низкую базовую ставку для водителей, предположительно, чтобы иметь конкурентные цены.

Сервис предполагает, что противоречие между снижением цены и ростом потолка базовой ставки объясняется тем, что коэффициенты территории (КТ) и возраста-стажа (КВС) в большинстве своем снизились, а страховые компании за период анализа не успели компенсировать это понижение, достаточно подняв базовую ставку. Период адаптации страховых компаний окончательно не завершен — рынок полисов еще будет корректироваться, и bip.ru не исключает изменений уже в текущем квартале.