Следи за скоростью
16+

Продажи электромобилей в России составляют менее 0,5%

Сдерживающим фактором в этом сегменте рынка является недостаточная инфраструктура. Важен и фактор цены: уже в этом году электрокары могут подорожать минимум на 15%.
Автор: Никита Новиков, редактор

Портал Drom провел исследование данных о продажах электромобилей за первые 5 месяцев 2021 года, выяснив, что спрос на легковушки с электродвигателем вырос в 1,5 раза относительно аналогичного периода 2020 года, а их доля в общем объеме продаж увеличилась в 2 раза — с 0,22% до 0,44%.

Бестселлером российского рынка электрокаров стал японский Nissan Leaf. Средняя цена этой машины составила 500 тыс. рублей. На втором месте — баварский BMW i3, средней стоимостью 1,9 млн рублей. Замыкает тройку лидеров Tesla Model 3 по средней цене 3,7 млн.

Среди новых автомобилей лидирует премиальный Porsche Taycan — 14,5 млн рублей. Вторая строчка занята Audi e-tron ценой 7,3 млн рублей. На третьем месте — Audi e-tron Sportback (средняя цена — 8,9 млн рублей).

Лидерами по количеству проданных автомобилей с электродвигателем стали Приморский и Хабаровский края, а также Иркутская область. Доля электромобилей в общих продажах составляет здесь около 1%, что в два раза выше среднего показателя по стране. Меньше всего электромобилей продают в Татарстане, Дагестане и Тульской области — не более 0,02%. В Москве показатель составляет 0,3%, а в Санкт-Петербурге — 0,15%.

«Для увеличения спроса на электромобили необходимо, чтобы эти машины стоили дешево и было достаточное количество зарядных станций. Ни того, ни другого сейчас в стране нет. Более того, электромобили могут подорожать минимум на 15% уже в этом году. Если решение о возврате пошлины останется в силе, импортеры машин с электродвигателем могут начать закладывать эти 15% в стоимость. Также росту стоимости помогут и те, кто захочет в последний момент купить выгодно и продать потом подороже. В таких условиях мы прогнозируем вялый рост числа электромобилей и неопределенность с 2022 года», — рассказывает аналитик Drom Сергей Лагурев.

Напомним, беспошлинный импорт электромобилей в РФ ввели только с 4 мая 2020 года. Нулевая ставка применяется при импорте машин с электродвигателем в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) как юридическими, так и физическими лицами. Сейчас ни одна из стран-участниц Союза не выступила за продление в 2022 году нулевой ставки пошлины.

Напомним, что ранее американский бизнесмен Илон Маск сообщил о том, что автомобильный концерн Tesla в ближайшее время может появиться на территории России, Казахстана и других стран Содружества Независимых Государств. Об этом он сообщил на мероприятии под названием «Новое знание». Маск считает, что в будущем не только автомобили, но и весь остальной транспорт, включая корабли и самолеты, будет электрическим. По его словам, только ракеты не будут пользоваться данным видом энергии. Более того, Маск подчеркнул, что люди будут смотреть на двигатели внутреннего сгорания, как на паровые машины.

В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» поделили информацией о готовности к работе с Tesla при учете того, что данный бренд официально доберется до России. Так, там дали свое пояснение, что в РФ уже есть «бюджетный» сегмент электрифицированных моделей: например, Nissan Leaf, Toyota Prius. В таком раскладе Tesla — это скорее люксовый вариант.