Следи за скоростью
16+

Apple потеряла нескольких топ-менеджеров из подразделения беспилотных автомобилей

По крайней мере, три члена команды по созданию автономных автомобилей покинули коллектив в этом году.
Автор: Никита Новиков, редактор

В последние месяцы Apple потеряла нескольких топ-менеджеров из своей команды по производству беспилотных автомобилей, что является признаком истощения подразделения, занимающегося тем, что может стать важным продуктом в будущем. По сообщению Bloomberg News, у производителя iPhone есть сотни инженеров, работающих над базовой технологией беспилотных автомобилей, а также группы сотрудников, работающих над настоящим автомобилем.

Руководит подразделением Дуг Филд, бывший главный автомобильный инженер Tesla, вместе с командой менеджеров, состоящей из менее десятка руководителей. По крайней мере, три члена этой команды Apple ушли в этом году.

В последние дни Дэйв Скотт, возглавлявший группы, работающие над робототехникой, связанной с автомобилями, ушел, чтобы стать генеральным директором Hyperfine, медицинской компании, разрабатывающей системы МРТ следующего поколения. Перед уходом Скотта Хайме Уэйдо, возглавлявший группы по безопасности и регулированию автономных автомобилей, ушел и стал главным техническим директором Cavnue, стартапа, занимающегося безопасностью автономных автомобилей на дорогах общего пользования. В феврале Бенджамин Лайон, который несколько лет назад помогал создать оригинальную автомобильную команду Apple и сыграл ключевую роль в разработке будущего проекта, ушел и стал главным инженером в Astra, компании, занимающейся разработкой технологий для отправки спутников в космос.

Несмотря на недавний уход, за последние несколько лет Apple добавила громкие имена в автомобильную команду, в том числе бывших топ-менеджеров Tesla. В команду также входят ветераны и руководители автомобильной промышленности, разработавшие ключевые продукты Apple.

С начала проекта, примерно в 2014 году, работа Apple над автомобилем несколько раз перезагружалась и претерпела множество изменений, в том числе в составе команды. Компания из Купертино, штат Калифорния, изначально намеревалась создать полноценный автомобиль, способный конкурировать с Tesla, но в 2016 году отказалась от своих амбиций и сосредоточилась на базовой системе беспилотных автомобилей. Несколько месяцев назад компания снова приступила к сборке автомобиля, переориентировав на эту работу часть инженеров подразделения.

Если Apple в конечном итоге выпустит автомобиль, вряд ли он появится раньше, чем до конца десятилетия. Череда увольнений в этом году может добавить дополнительную сложность к способности компании претворить проект в жизнь. Тем не менее, производитель iPhone активно набирает экспертов автомобильной промышленности в руководство своего подразделения.