Следи за скоростью
16+

Honda представляет CRF450R 2022 модельного года

После значительного эволюционного скачка своего предшественника 2021 модельного года обновленный CRF450R получил очередные усовершенствования. Благодаря новым настройкам двигателя управляемость стала более плавной. Рама осталась неизменной — это точно такая же рама, что и на CRF450RW, который пилотировал Тим Гайсер на Чемпионатах мира по мотокроссу (MXGP) в 2019 и 2020 годах.
Автор: Никита Новиков, редактор

Сразу после своего выхода на рынок в 2002 году Honda CRF450R стал эталоном среди кроссовых мотоциклов. Он всегда был готов предложить райдеру — будь то любитель или профессиональный спортсмен — полный контроль, обеспеченный балансом и маневренностью. Помимо этого, он гарантирует качество, прочность и долговечность, которыми давно славится продукция Honda.

Этот гоночный байк постоянно эволюционировал. В соответствии с концепцией развития ABSOLUTE HOLESHOT, любимый в Европе мотоцикл класса MX 2017 модельного года был кардинально переработан, получив полностью новое шасси и совершенно новый более мощный двигатель. Версия 2018 модельного года была дополнена более удобным электрическим стартером, вошедшим в стандартное оснащение. В 2019 модельном году мотоцикл получил систему управления запуском и головку блока цилиндров, разработанную Honda Racing Corporation, которая позволила значительно повысить мощность и крутящий момент. CRF450R 2020 модельного года стал оснащаться системой контроля крутящего момента (HSTC).

CRF450R 2021 модельного года сохранил только колеса и архитектуру двигателя, в остальном — это совершенно новый продукт, в значительной степени основанный на разработках CRF450RW, который выиграл Чемпионат мира по мотокроссу в 2019 году. На Чемпионате 2020 года Тим Гайсер и Honda Racing Corporation завоевали титул второй год подряд на 18-м этапе, прошедшем в ноябре 2020 года в Трентино, Италия.

Обновления для CRF450R 2021 модельного года были разработаны на основе принципа RAZOR-SHARP CORNERING, в рамках которого был увеличен крутящий момент в низком и среднем диапазонах скорости вращения коленчатого вала, а также улучшены управляемость и эргономика. Новая рама, ставшая на 2 кг легче, и оптимизированный баланс жесткости маятника вместе с более узкой геометрией шасси и увеличенным дорожным просветом позволили сделать прохождение поворотов еще более быстрым и точным. Ноу-хау Honda Racing Corporation в области разработки двигателей позволили повысить крутящий момент в низком и среднем диапазонах и доработать систему декомпрессии, что обеспечило более стабильную и уверенную управляемость на низких скоростях, начиная с самого старта. Благодаря новому гидравлическому сцеплению и комплексному пакету электроники была улучшена эргономика, что позволяет настоящим гонщикам и любителям мотокросса сохранять высокий темп на протяжении всей гонки и поддерживать оптимальное время круга.

CRF450R 2022 модельного года сохранил все преимущества модели 2021 модельного года. Вместе с тем, мотоцикл получил обновленный блок управления двигателем и перенастроенные амортизаторы передней и задней подвески Showa, повышающие эффективность демпфирования.

Шасси CRF450R 2022 модельного года осталось прежним за исключением доработок передней и задней подвески Showa. Цель очередного обновления мотоцикла заключалась в том, чтобы в значительной мере улучшить «задержку» — повысить демпфирующую высоту хода поршня как спереди, так и сзади, оптимизировав баланс между передней и задней частью.

Вилка Showa USD AF2 диаметром 49мм с винтовой пружиной использует «заводской» блок, который поставляется гоночным командам по мотокроссу, участвующим в чемпионате Японии. Благодаря обновлению 2021 модельного года ход вилки был увеличен на 5 мм, до 310 мм, а прочность передней оси повышена. На мотоцикле 2022 модельного года в поршне амортизатора был изменен набор низкоскоростных шайб, чтобы обеспечить более жесткие настройки демпфирования сжатия и обратного хода. Объем масла уменьшился на 8 куб. см — до 380 куб. см.

Набор низко- и среднескоростных, а также высокоскоростных шайб клапана поршня заднего амортизатора Showa MKE AF2 обеспечивает более жесткую общую настройку демпфирования сжатия. Количество позиций регулировки обратного хода увеличилось с 8 до 11, число позиций для сжатия с высокой и низкой скоростью сократилось с 12 до 6. Объем масла повысился на 1 куб. см до 422 куб. см.

Благодаря эволюционному скачку, который совершила модель 2021 модельного года, были значительно улучшены компоненты и эргономика мотоцикла. Более узкие лонжероны снизили массу основной рамы на 700 граммов, а модернизированный подрамник сэкономил еще 320 граммов. При сохранении жесткости на кручение продольная жесткость рамы была уменьшена на 20%, что улучшило сцепление с дорогой и повысило скорость прохождения поворота и точность рулевого управления. В целях повышения быстроты реакций мотоцикла были установлены новые более гибкие верхняя и нижняя траверсы. Алюминиевый маятник подвески Pro-Link получил баланс жесткости, настроенный в соответствии с рамой.

Посадка стала удобнее за счет установки более короткого, легкого и на 10 мм более низкого в задней части сиденья, которое теперь также проще устанавливается и снимается. Количество 8-миллиметровых болтов, крепящих пластик на раме, было уменьшено с 6 до 4, что сделало обслуживание мотоцикла более удобным.

Кожухи радиатора с воздуховодом изготовлены из цельного куска пластика. Чтобы эти детали могли пропускать через себя как можно больше воздуха, они были разработаны с применением вычислительной гидродинамики. Титановый топливный бак вмещает 6,3 литра топлива.

Для передних тормозов используется двухпоршневой суппорт с поршнями диаметром 30 мм и 27 мм, а также 260-милиметровый тормозной диск с волнообразным рисунком, который вместе с тормозным шлангом с низким коэффициентом расширения обеспечивает надежность и высокую эффективность. Задние тормоза получили однопоршневой суппорт и 240-миллиметровый диск также с волнообразным рисунком.

Алюминиевые колесные диски DID окрашены в черный цвет. Размер переднего диска составляет 21x;1,6 дюйма, заднего — 19x;2,15 дюйма. У версии 2021 модельного года заднее колесо стало прочнее и легче. Шины Dunlop MX33F/MX33, гарантирующие высокую проходимость, включены в стандартную комплектацию.

Яркий красный цвет выступает эффектным дополнением к агрессивным линиям CRF450R 2022 модельного года.

CRF450R 2022 модельного года оснащен прежним 449,7-кубовым четырехклапанным двигателем Unicam, который получил новый блок управления, что позволило улучшить линейное управление дроссельной заслонкой, что в свою очередь, усилило наддув, который мотоцикл получил во время предыдущего обновления.

Изменения, внесенные в двигатель версии 2021 модельного года, были значительными. Возросшая пиковая мощность, достигаемая на скорости превышающей 5000 об/мин, и повысившийся на низких оборотах крутящий момент стали результатом увеличения объема воздушного фильтра на 1,8 л (до 4,1 л). Угол наклона форсунки также был увеличен с 30 до 60 градусов. Новый наклон форсунки в сторону обратную направлению поступающего в двигатель воздуха улучшил эффективность впуска, охлаждение распыляемого топлива и повысил чувствительность управления «газом». Система декомпрессии также стала новой: ее противовес переместился с правой стороны распределительного вала на левую, что обеспечило более стабильную работу на низких оборотах и снизило вероятность того, что двигатель может «заглохнуть» во время управления мотоциклом.

Самое большое изменение версии 2021 модельного года было связано с двумя портами двигателя выпускной системы: вместо круглых они стали овальными, как у CBR1000RR-R Fireblade, что повысило эффективность силового агрегата. Выхлопная труба, ставшая одиночной, была смещена ближе к центральной линии мотоцикла. На трубу было установлено два резонатора, которые при увеличившейся мощности обеспечили снижение шума.

Модель оснащена 8-дисковым гидравлическим сцеплением, таким же, как на чемпионском байке Тима Гайсера. Оно обеспечивает превосходный контроль и чувствительность рычага, а также сохраняет постоянный зазор между рычагом и ручкой в сложных условиях движения. Кроме того, благодаря этому сцеплению на 85% снизилось проскальзывание, когда двигатель развивает пиковую мощность.

Диаметр цилиндра — 96 мм. Ход поршня составляет 62,1 мм. Степень сжатия — 13,5: 1. Датчик, определяющий, какая передача трансмиссии включена, позволяет использовать три разные карты зажигания для 1-й и 2-й, 3-й и 4-й и 5-й передач.

Система контроля крутящего момента CRF450R предотвращает пробуксовку заднего колеса, создавая на нем максимальную тягу. Система не использует датчик скорости вращения колеса и сохраняет критически важное ощущение контроля дроссельной заслонки при управлении «газом»; момент зажигания становится более поздним и происходит коррекция в работе системы впрыска топлива PGM-FI, когда скорость изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя превышает установленную величину.

Три режима управления приводом заднего колеса созданы для различных условий движения:

  • Режим 1 контролирует тягу слабее всего, с самой долгой паузой — подходит для уменьшения пробуксовки колеса и поддержания контроля в крутых поворотах.
  • В режиме 3 система срабатывает быстрее и сильнее, поэтому он лучше всего подходит в условиях движения по грязи и скользкой поверхности.
  • Режим 2 — это нечто среднее между 1 и 3 режимами по быстроте реакции и силе вмешательства системы в управлении тягой ведущего колеса.

Индикатор Launch Control, предупреждение EFI, кнопки выбора режимов системы HSTC и EMSB, а также светодиодный дисплей расположены на левой стороне руля. Нажатие и удерживание кнопки HSTC в течение 0,5 секунды переключает режимы. При этом зеленый светодиод мигает один раз, если включен режим 1, два раза в случае активации режима 2 и три раза для режима 3.

Систему HSTC также можно полностью отключить. Когда двигатель включен, система использует последнюю выбранную настройку.

Cистема управления запуском предоставляет гонщику любого уровня лучший вариант для сильного старта. Система имеет 3 режима:

  • Уровень 3 — 8 250 об/мин, грязь/новичок.
  • Уровень 2 — 8 500 об/мин, сухие условия/стандарт.
  • Уровень 1 — 9 500 об/мин, сухие условия/эксперт.

Активировать систему управления запуском просто: чтобы включить ее, необходимо выжать рычаг сцепления и нажать кнопку «Старт», расположенную справа. После этого светодиод мигнет один раз, что означает выбор уровня 1. Снова нажмите кнопку «Старт» и удерживайте ее в течение 0,5 секунды или дольше, и светодиодный индикатор мигнет дважды, сигнализируя об активации уровня 2. Повторите процесс, и светодиодный индикатор мигнет 3 раза, указывая на то, что выбран уровень 3.

Кнопка выбора режима системы Engine Mode Select (EMSB) изменяет характеристики двигателя и активирует три режима, выбираемые в зависимости от условий езды или предпочтений гонщика: Стандартный, Плавный и Агрессивный.

Инструмент HRC Setting может предоставить схему управления блоком двигателя для менее опытных гонщиков, обеспечивающую гораздо более простое и плавное управление мотоциклом, с более мягким откликом дроссельной заслонки. Инструмент также позволяет использовать агрессивный режим с гиперчувствительной реакцией дроссельной заслонки и двигателя во время гонки.