Следи за скоростью
16+

Российским водителям перечислили преимущества торможения двигателем летом

Однако, делать это нужно с большой осторожностью.
Автор: Николай Авдеенко, редактор

Торможение двигателем происходит за счёт внутреннего сопротивления механики транспортного средства. Карданный вал вращает коленчатый вал мотора, что создаёт ситуацию, при которой механические потери снижают скорость транспортного средства. Стоит отметить, что процесс торможения двигателем является самым простым. Если на машине с механической коробкой передач отпустить педаль газа, выжать сцепление и переставить рычаг на вторую передачу, в трансмиссии и двигателе будет повышаться внутреннее сопротивление и чем выше обороты, тем сильнее сопротивление. В результате скорость транспортного средства снижается и стабилизируется на 30 км/ч.

Данный тип торможения осуществляется на второй или третьей передаче. Наибольшая эффективность заметна, когда стрелка тахометра находится в пределах 4 — 5 тысяч оборотов. В итоге, если отпустить газ на скорости 80 км/ч, то можно смело включать третью передачу. Если скорость автомобиля составляет 60 км/ч, будет необходимо включить вторую скорость. Отметим, что сразу переключаться на первую не стоит, так как это повысит нагрузку на двигатель, в результате чего можно повредить ремень ГРМ.

При спуске с горки также можно применять торможение двигателем. Это снизит нагрузку на колодки и суппорты. При долгом движении под гору водителю нужно постоянно удерживать педаль тормоза, из-за чего многие элементы в системе быстро перегреваются. При маленькой скорости силы набегающего воздуха недостает, чтобы их охладить. Из-за этого старая тормозная жидкость в сильную жару может закипеть. Внутри образуются пузырьки газа, уменьшающие усилия на тормозных колодках, при этом интенсивность замедления снижается. Торможение мотором сокращает данный риск. Колодки не задействуются, а транспортное средство замедляет ход при помощи нагрузки в двигателе и трансмиссии.

Торможение двигателем, немного экономит топливо. Во время движения накатом электроника машины блокирует подачу бензина в цилиндры. Транспортное средство катится, а зажигание в этот момент не работает. В итоге, автомобиль спускающийся с горы, не расходует бензин.

В автомобиле имеется много систем, которые работают при помощи оборотов двигателя. К ним можно отнести и масляный насос. Чем выше обороты, тем сильнее давление масла. В момент торможения мотором отключается зажигание, а насос при этом создает максимальное давление масла. Улучшается циркуляция, в результате чего тепло отводится быстрее. Двигатель и охлаждается и смазывается одновременно. Данное преимущество полезно для турбированных силовых агрегатов.

Вал двигателя приводит в движение помпу системы охлаждения. Чем быстрее вращается мотор, тем более эффективно будет циркулировать жидкость в системе охлаждения. В итоге, осуществляя торможение мотором, предотвращается возможность локального закипания антифриза.

Естественно, при торможении двигателем имеется и недостаток. Он заключается в большой нагрузке на ремень ГРМ. Не стоит резко бросать педаль сцепления во время такого торможения. Более того, машина, которая тормозит двигателем, не может подать другим водителям сигнал о замедлении, так как стоп-сигналы при этом не действуют.