Следи за скоростью
16+

История одного рекорда: как разогнаться на велосипеде до 200 км/ч

Мы хотим поговорить о Жозе Мейффре и его легендарном велосипеде, на котором гонщик в 1962 году установил рекорд скорости. На автобане около немецкого Фрайбурга разгоняясь в воздушном мешке сзади Mercedes-Benz 300SL, Жозе смог добиться на двухколеснике 204,73 км/ч.
Автор: Алексей Таршиков, редактор

Как сообщает портал 110km.ru, данная цифра держалась неизменной целых двадцать лет. Mercedes был укомплектован солидным обтекателем, а на велосипеде Мейффре были установлены колеса с ободами из дерева и внушительная звездочка со 130-ю зубьями.

Интересно, что поступок Мейффре имеет свое имя - Motor-paced racing. Подобные рекордные заезды, в которых велосипедист движется в аэродинамическом мешке набирающего скорость авто – для понижения лобового сопротивления ведомого и получения выигрыша в скорости при остальных равных условиях.

Способ настолько же скоростной, насколько и опасный. Например, велогонщик выпадет из аэродинамического мешка на сверхвысокой скорости. В данной ситуации ударное сопротивление воздуха выбьет его из седла, что приведет к плачевным последствиям.

Первые такие заезды имели место еще в конце XIX века. История сохранила для нас имена американцев, которые решили в нее вписаться: Гарри Элкса, ехавшего 55 км/ч за моторизированным тандемным велосипедом и Чарльза Мёрфи, первым на планете прошедшим в 1899-м 1,6 км менее чем за 1 минуту. Для своего рекорда он применял в качестве ведущего транспортного средства поезд компании Long Island Railroad.

На тренировке Чарльз Мёрфи смог преодолеть милю за 37 секунд. А когда дело дошло до настоящего поезда, то представитель Long Island Railroad Хэл Фуллертон изготовил 2-мильную трассу, расположив на шпалах фанерный «коврик». Мёрфи брал старт и показал время 1 мин 8 сек. (за 1 милю).

В 1902 году рекорд скорости был установлен при езде за мотоциклом. Его установил британец Том Линтон. Происходило все на треке Parc des Princes близ Парижа. Линтон смог развить максимальную скорость 68 км/ч.

Через 48 лет, в октябре 1950 года, Карл-Ханц Крамер на треке Grenzlandring смог значительно превысить показатель Линтона. Он разогнал свой велосипед за мотоциклом до невероятных по тем временам 154,5 км/ч.

Не менее интересна история, в которой речь идет о Porsche 935 для рекордного заезда Жана-Клода Руда. По просьбе гонщика немецкая компания смогла подготовить спецшасси 935-003. Ясное дело, автомобиль снабдили крутым обтекателем, вывели вбок выхлопную систем, чтобы не опалить велосипедиста выбросами пламени, а на задний свес прикрепили горизонтальный ролик - на случай контакта переднего колеса с машиной.

Заметим, что на этом история Motor-paced racing не закончилась. Нашлись те, кто готов был ехать еще быстрее, пусть даже рискуя своим здоровьем. Один из таких авантюристов - победитель соревнований по триатлону Ironman Джон Ховард.

В сентябре 2016 года, в серии Motor-paced racing смогла отметиться женщина. Некая Дениз Мюллер решила попросить помощи у авто Range Rover Sport SVR. Следуя за ним, она смогла достичь на все том соляном озере 237 км/ч.