Компания Tesla значительно припозднится с открытием первого европейского завода

Завод Tesla в Грюнхайде состоит из нескольких цехов, включая прессовый и литейный цеха, а также производство кузовов. А вот добавление завода по производству аккумуляторных элементов привело к задержкам из-за бюрократии.
Автор: Никита Новиков, редактор

Следующий четверг, 1 июля, должен был стать одним из самых важных дней для Tesla: открытие «гигафабрики» в тихом немецком муниципалитете Грюнхайде, недалеко от Берлина. Но из-за жестких протестов экологов, бюрократии и корректировок в планах неясно, когда первые автомобили сойдут с конвейера европейского завода производителя электромобилей.

Tesla уже перенесла ожидаемое открытие на конец 2021 года. Тем не менее, агентство по охране окружающей среды в Бранденбурге, штате, где строится завод за 5,8 млрд евро, до сих пор не дало окончательного одобрения, а это означает, что нельзя исключать дальнейшую отсрочку. 

В конце 2019 года Tesla и ее глава-миллиардер Илон Маск обнародовали планы строительства завода. Однако участок частично перекрывает охранную зону с питьевой водой и граничит с заповедником, что вызвало серьезное сопротивление со стороны местных жителей и экологических групп.

В прошлом году Tesla была вынуждена приостановить вырубку леса на этом участке после того, как экологи из местной группы Nabu подчеркнули риск, связанный с редкими местными видами змей, чей зимний сон может быть нарушен вырубкой деревьев. Змей то спасли, прежде чем Тесла смог продолжить работу, но было предпринято множество других попыток остановить работы на объекте по экологическим причинам.

«Тысячи гектаров леса будут вырублены для создания необходимой инфраструктуры и жилья», - сказала Мануэла Хойер, которая живет примерно в 9 км от участка и является участником местной кампании, выступающей против Гигафабрики. 

Ее комментарии отражают более широкую тенденцию в Германии, где также наблюдались проекты по возобновляемым источникам энергии, такие как ветряные электростанции, которые подвергались критике со стороны жителей, которые опасаются воздействия на местную среду обитания.

Однако и правительственные службы также были головной болью для Tesla, противопоставляя практический подход компании печально известной политической бюрократии Германии.

Пока что Tesla работает на основании предварительных разрешений на строительство: большие заводские цеха и конструкции уже построены на 740 акрах земли, купленной за 43,4 миллиона евро. Но только после того, как Государственное агентство по окружающей среде Бранденбурга предоставит окончательное разрешение, завод может быть открыт.

Агентство ранее заявляло, что не может сказать, когда это произойдет. Однако каждый проект, получивший предварительное разрешение в Бранденбурге, в конечном итоге получил окончательное одобрение. Но это не мешает защитникам окружающей среды продолжать выступать против завода. На прошлой неделе экоактивисты подали в немецкий суд заявление об отзыве временного разрешения на строительство на участке, что является последней попыткой обеспечить соблюдение Tesla экологических законов.

Этот шаг Tesla рассматривается как серьезный толчок для восточной Германии, которая борется с высоким уровнем безработицы и трудностями с привлечением крупных промышленных компаний. Ожидается, что после того, как он будет полностью запущен и заработает, завод, который, по словам Маска, станет «самым передовым заводом по производству электромобилей в мире», обеспечит 12 000 рабочих мест и будет иметь мощность до 500 000 автомобилей в год.