Следи за скоростью
16+

VW ожидает вялый старт продаж ID4 в Китае

Автопроизводитель продал всего 1 213 экземпляра электрокара ID.4 в мае в Китае.
Автор: Никита Новиков, редактор

В мае продажи двух электрических моделей внедорожников ID.4, запущенных всего двумя месяцами ранее, составили всего 1 213 штук. По данным автоконсалтинговой компании LMC, это было примерно на 200 меньше, чем в апреле. Продажи далеко не оправдывают первоначальных надежд, заявили четыре человека, знакомых с ситуацией внутри компании, и того, чего достигли некоторые другие автопроизводители благодаря ранним продажам флагманских электромобилей на крупнейшем в мире автомобильном рынке.

Согласно комментариям менеджера по маркетингу компании Янга Сияо в китайских СМИ в марте, совместное предприятие VW с государственной SAIC Motor, которое производит немного большую модель ID.4 X, нацелено на продажу 50 000-60 000 автомобилей в этом году. По словам одного из источников, это отдельное предприятие, которое заставляет выйти на аналогичные мощности с новым ID.4 Crozz. Однако эти цели сейчас кажутся нереалистичными.

Кроме того, по словам трех человек, фактическая загруженность обоих предприятий составляет менее 10% производственной мощности.

Источники обвинили в менее чем благоприятном дебюте отсутствие интеллектуальных технических функций, жесткую конкуренцию, поздний запуск по сравнению с Tesla и китайскими производителями электромобилей, а также проблемы с его новой сетью продаж электромобилей.

«Продажи пока ниже наших прежних ожиданий. Нам приходилось снова и снова снижать планы производства ID.4», — сказал один человек, который пожелал остаться неназванным.

Для сравнения, Tesla продала 6612 автомобилей Model Y в Китае за первые два месяца после запуска. По данным JATO Dynamics, продажи ID.4 в Китае резко контрастируют с Европой, где это самый продаваемый электромобиль: за первые два месяца после запуска было продано 12101 электромобиль.