Следи за скоростью
16+

Японская Infiniti представила кроссовер QX60 нового поколения

На прошлой неделе состоялась предпремьерная презентация нового Infiniti QX60. Сегодня же прошел официальный дебют новинки.
Автор: Никита Новиков, редактор

Ответы спикеров на заданные журналистами вопросы мы приводить не будем, ничего содержательного в них нет, зато предложим свой: дело в том, что у нового Nissan Pathfinder, дебютировавшего в феврале нынешнего года в США, тоже имеется фальшвыхлоп, тоже джойстик и 9АКП. Даже рулевое колесо у моделей похожее, и ничего удивительного или плохого здесь нет. Выпуская новый QX60, «Патфайндеру» попытались придать люксовый блеск, по возможности сохранив высокий уровень унификации моделей.

Перед тем как перейти к особенностям новинки, уточним, что до нынешнего времени самым крупным техническим изменением на Infiniti QX60 можно считать смену двигателя в 2017 году, когда вместо агрегата VQ35DE под капотом обосновался VQ35DD. Ключевым отличием новой версии 3,5-литрового мотора стал непосредственный впрыск вместо распределенного. Немного изменился двигатель и с запуском второго поколения Infiniti QX60: в паре с новой коробкой появилась функция stop-start и поменялась прошивка блока управления. Что касается коробки, на американский завод Nissan в Смирне (Теннеси), где собирают Nissan Pathfinder и Infiniti QX60, ее поставляет уже не Jatco, а ZF. Вполне может быть, это решение временное: сейчас в продуктовой линейке Jatco отсутствуют подходящие агрегаты. Японцы выпускают 9-ступенчатую «гидромеханику» JR913E, однако только в исполнении для продольного расположения силового агрегата, в то время как у Nissan Pathfinder/Infiniti QX60 он расположен поперечно. Для таких компоновок у Jatco имеются автоматы классической конструкции только с 6 ступенями.

Под капотом второго поколения QX60 расположился 295-сильный атмосферный 3,5-литровый V6, сочетающийся с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Автомобиль оснастят активными опорами силового агрегата, гасящими вибрации. Также предусмотрены несколько режимов работы двигателя, коробки передач и электронных ассистентов — Standard, Eco, Snow, Sport и Personal.

Технические специалисты Infiniti рассказали, что система полного привода стала «полностью новой» и теперь срабатывает быстрее прежней. «... с инженерной точки зрения платформа совершенно новая, это касается как общей конструкции днища, так и силовой структуры кузова», заявили инженеры марки, посоветовав при этом не ориентироваться на прежнюю колесную базу в 2900 мм. Ее сохранили именно потому, что потребители не имели к этому показателю никаких претензий, как исходя из пространства для пассажиров второго ряда, так и из маневренности. А вот колея (одинаковая для передних и задних колес) стала чуть шире: 1700 мм вместо прежних 1670.

Со слов инженеров Infiniti, более всего проектировщики стремились увеличить пространство для ног по линии hip-to-heel, то есть «от бедра до пятки», и теперь во втором и третьем рядах высокие пассажиры будут чувствовать себя комфортнее.

Еще один из популярных вопросов: имеются ли общие внешние кузовные панели у новых Nissan Pathfinder и Infiniti QX60? На это нам ответили: «Ни одной общей панели у этих моделей нет. Двери, крылья, крыша и другие навесные элементы, примененные на Infiniti QX60, оригинальные». При этом в Infiniti подтверждают, что модели построены на одной платформе, однако теперь «отстоят еще дальше друг от друга, чем раньше».

«Мы верим, что новое поколение Infiniti QX60 выведет марку на новую высоту и новые рынки», — заявили в компании.

Что ж, это было бы неплохо, ведь пока положение Infiniti в США — на ключевом рынке, для которого марка и была создана в 80-е, — прямо скажем, тревожное. В первом квартале 2021 года продажи упали на 25,4%, притом что своих покупателей теряют все модели, кроме QX50, которая закончила квартал с показателем +54,1%. Положительный результат связан с запуском рестайлинговой версии QX50 как раз в данном отчетном периоде. В этом смысле смена поколений у QX60 вполне может всколыхнуть интерес и к полноразмерному кроссоверу, который закончил первый квартал 2021 года с результатом −63,4%. Что касается российского исполнения модели, мы расскажем о нем после оформления Одобрения типа транспортного средства.