Следи за скоростью
16+

В России насчитали самое большое число «гаражных мастерских»

Россия стала безусловным лидером по количеству «кулибиных», заявили спикеры первой Международной конференции автосервисного бизнеса.
Автор: Никита Новиков, редактор

Почти 30% автовладельцев производят ремонт и обслуживание самостоятельно в гаражах. При этом эксперты не брали в расчет самостоятельную замену техжидкостей и щеток стеклоочистителей.

Вторую строчку по числу мастеров-самоучек занимает США, где 18% автовладельцев также делают ремонт и обслуживание авто самостоятельно.

«Высокий уровень самостоятельного обслуживания автомобилей связан с культурным кодом. Автомобили в Америке уже давно и исторически сложилось бережное отношение к автомобилю. Причем это не средство экономии, скорее это желание сделать лучше и качественно, а для тех, кто правда умеет обслуживать автомобиль — это просто удобно», — говорит Александр Груздев.

Кроме того, аналитики выяснили, что основная часть автосервисов стараются продать собственные запчасти обратившимся к ним автовладельцам. Только в России около трети водителей настаивают на использовании привезенных с собой деталей. Если в США (5%) и Германии (2%) еще есть частные случаи приезда в автосервис со своими запасными частями, то в Китае это исключили полностью. Все 100% машинозаездов по ремонту и обслуживанию выполняются с запчастями автосервиса.

«Китай — это рынок, который совсем недавно сформировался. Поэтому у водителей нет культуры самостоятельного обслуживания автомобиля, как и нет привычки приезжать со своими запчастями в автосервис. В Китае сформировалось поведение купить новый автомобиль, обслуживать его у дилера, а затем уже обслуживаться в независимой СТО», — прокомментировал Александр Груздев.

Также эксперты обсудили проблему кадров в автомастерских, которая остро стоит вне зависимости от рассматриваемой страны. В США, Китае и Германии — это сейчас проблема №1. В России на первом месте стоят коммерческие трудности, недостаток клиентов и малый оборот, но уже вторая и третья позиция — кадровый дефицит в отрасли.

«На рынке дефицит технических специалистов, который через 3-5 лет грозит отрасли кадровой ямой, — подтверждает HR-директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Светлана Соловьева. — Дело в том, что выпускники специализированных учебных заведений изучают, в основном, теорию. В итоге ребята, которые отучились 3–4 года, не знают, как поменять масло на современном автомобиле. Только 2–4% выпускников имеют практические навыки и могут что-то сделать».

Более того, по единогласному мнению всех экспертов в ближайшие 5-7 лет независимые СТО по всему миру столкнутся с проблемой найма программистов для ремонта и обслуживания автомобилей с системами автономного вождения и, к сожалению, мало кто из них задумывается об этой проблеме своевременно.

Многие автовладельцы уже давно пользуются услугами проверенного автосервиса, а некоторые и вовсе обслуживают автомобиль самостоятельно. Однако остались еще те, кто находится в постоянном поиске оптимального предложения. Сейчас в нашей стране существует несколько типов автосервисов: гаражные, независимые, дилерские и специализированные. Как отмечает автоэксперт Юрий Урюков, универсальных автосервисов не бывает.

Когда истекает гарантийный срок на новый автомобиль, многие автовладельцы стремятся уйти от официалов, где ценник на работы зачастую не маленький. При выборе следующего СТО лучше ориентироваться на профильные форумы по конкретной моделе. Там подскажут, какой автосервис специализируется на конкретном автомобиле. При этом у клубных автосервисов обычно есть доступ к недорогим запчастям и соответственно они дорожат своей репутацией, потому что потерять доверие в узком сообществе чревато последствиями — они вообще могут остаться без клиентов.