Hyundai Ioniq 5 использовали для добычи криптовалюты
Итак, давайте посмотрим на эксперимент. Коллега из Motorgraph оценил это как безумный, но потрясающий эксперимент. Перед тем, как начать испытание, они отметили, что это не промо для монет или майнинга, а, скорее, экстремальное испытание технологии V2L.
Начиная с Ioniq 5, в совершенно новых электромобилях Hyundai, Kia и Genesis применяется технология V2L. V2L — это аббревиатура от Vehicle to Load, и относится к технологии, которая позволяет отдавать электроэнергию от транспортного средства. Это не то же самое, что подключить устройство через инвентор, поскольку там выходная мощность ограничена. Такое низкое энергопотребление можно использовать просто для зарядки смартфона или чего-то подобного. Однако, поскольку совершенно новый Ioniq 5 выдает мощность 3,6 кВт, что в 18 раз выше, им можно питать бытовую технику. Ну и не только.
К сожалению, лучше не приобретать новый Hyundai Ioniq 5 чисто для майнинга, поскольку его стоимость составляет 60 миллионов вон (около 53 000 долларов США). Автомобили должны выполнять свои основные задачи. Тем не менее, они попытались рассчитать максимальную прибыль, сделав медный провод, оптимизированный для майнинга.
Количество видеокарт и майнеров учитывает производительность и объем батареи электрокара. Шесть новейших видеокарт подключены к каждой «ферме», а всего из 3. Затем экспериментаторы заряжают Ioniq 5 в течение 12 часов с 19:00 до 7:00 следующего дня, чтобы довести автомобиль до почти 100% заряда. Майнинг ведется по 12 часов с 7 утра, когда журналист выходит на работу, до 19 часов, когда он уходит с работы. 20% от общей батареи было использовано для вождения.
Согласно этому плану, майнинговая машина проработала 12 часов с 19:00 до 7:00 следующего дня на стоянке Motorgraph Tower. Майнилась популярная монета Ethereum, и после 12 часов работы Ioniq 5 зарабатывал 0,000976 эфира в час, что в сумме составляет 0,0117 эфира. Если вы будете заниматься этим непрерывным майнингом в течение года, предполагается, что вы можете заработать 4,275 эфира. По состоянию на 2 июня, когда проводился тест, из расчета актуальной стоимости монеты оказалось, что Ioniq 5 способен заработать 2 865 вон (2,37 долларов США) в час, что в общей сложности составляло 34 380 вон (30,39 долларов США). Таким образом, за голд можно добыть «кефира» на сумму в 12 548 700 вон (11 092 доллара США). Однако это не чистая прибыль. Еще надо купить карты, собрать ферму, заплатить за электроэнергию для зарядки электромобиля.
Если учесть расходы на электроэнергию, то годовой заработок падает до 11 миллионов вон (9723 доллара США) в год. Для 3070 требуется 2,1 года на окупаемость, а для 3060ti — 4 года, чтобы окупить вложенные средства.
В 19:00 тест майнинга начался с зарядом батареи на уровне 96% и закончился в 7:00 с остатком 23%. Функция V2L автоматически отключается, когда уровень заряда батареи падает ниже 20%. Добыча сопровождается сильным нагревом, губительным для аккумулятора. Итак, за 12 часов майнинга кондиционер был включен на 17 градусов. Температура в салоне поднялась до 40 градусов из-за тепла, выделяемого фермой, но аккумулятор, встроенный в Ioniq 5, продолжал использовать технологию V2L без каких-либо проблем.